Нет сомнений, что перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) со временем могут составить достойную конкуренцию южному варианту через Суэцкий канал. Правда единогласного мнения по поводу того, как скоро это произойдет, пока нет.
– Объемы транзитных перевозок по СМП еще не столь велики, – сказал в интервью газете «Financial Times» гендиректор датской транспортной группы «A.P. Moller-Maersk» Нилс Андерсен. – Полагаю, что судовладельцы начнут активно использовать СМП в коммерческих целях, если говорить о контейнерных перевозках, только через 10-20 лет.
К слову, в текущем году было подано почти 700 заявок на плавание в акватории Северного морского пути. Это, по мнению российского капитана Евгения Ламбика (на фото), который на днях посетил офис Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ), бесспорно, можно считать достижением в условиях российской действительности.
– Однако этого маловато, – прокомментировал моряк. – И здесь нельзя не согласиться с мистером Андерсеном. Но вот что касается сроков, я был бы поосторожнее: СМП только пробуждается от спячки. И это вовсе не значит, что начатое дело доведут до конца. Северный морской путь может снова заглохнуть, если его не развивать должным образом. Все зависит от грузооборота, налаженной инфраструктуры. Придется вкладываться, в том числе и в строительство судов: ледоколы, которые сейчас осуществляют проводку судов, через 10-20 лет устареют. А как у нас строят, известно всем: слезы по сравнению с советскими временами.