15.10.2013

«Мне просто интересно, что там они наснимали»

9 октября на кинофестивале в Лондоне состоялась долгожданная премьера фильма «Captain Phillips». В главной роли снялся американский киноактер Том Хэнкс, известный по фильмам «Филадельфия» (1993) и «Форрест Гамп» (1994), и чей талант дважды удостаивался премии «Оскар». «Captain Phillips» основан на реальных событиях, которые произошли в Аденском заливе несколько лет тому назад. Хэнкс играет капитана т/х «Maersk Alabama», флаг США, захваченного сомалийскими пиратами.
Этот фильм – не только возможность увидеть, как все было на самом деле, но еще получить представление о специфике морской профессии, о которой многим практически ничего неизвестно. «Вы видите суда в разных уголках мира, и воспринимаете их как само собой разумеющееся, – сказал Том Хэнкс в интервью, которое он дал в Лондоне. – Но вы даже не представляете сколько требуется труда, чтобы обслуживать эти суда. Та работа, которую делают моряки, никак не легкая прогулка. Им действительно приходится нелегко, но насколько именно, мне стало ясно только в ходе съемок. Признаюсь, что впечатлен тем объемом работ, которые они выполняют».
В скором времени «Captain Phillips» покажут в кинотеатрах нашей страны. Российские моряки, с которыми мы пообщались, также собираются сходить посмотреть фильм.
– Мне просто интересно, что там они наснимали, – сказал механик Эдуард Станкевич, член РПСМ (на фото). – Меня не обманешь. Я как раз работал в период с 2009 по 2010 гг. в Аденском заливе: гоняли пароходы в Индию на гвозди. Ходил в конвое: буквально на моих глазах пираты напали на одного «чудака», решившего проскочить опасный район без всякой охраны. Хорошо, что был на виду у военных кораблей: успели отбить.
Э. Станкевич собирается посмотреть картину вместе с семьей. У него двое детей.
– По крайней мере, увидят, как я работаю, – говорит он.
Э.Станкевич согласен с тем, что сказал Том Хэнкс про моряков.
– Все по делу, – прокомментировал механик слова актера. – Если говорить о нашей профессии, о тех трудностях, с которыми нам приходится сталкиваться, я бы добавил сюда еще оторванность от дома, большую ответственность за свой участок работы на борту, груз, членов экипажа, когда несешь вахту. Приходится сложно не столько физически, сколько психологически.

БТО РПСМ


↑ 

Наверх