Двадцать российских и украинских моряков, работавшие на 12 судах компании «Kent Shipping» под флагом Белиза, получили задолженность по зарплате в размере $90 тысяч. Добиться погашения долгов удалось благодаря Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). Если быть точнее, то государство флага Белиз, воспользовалось конвенцией в качестве рычага влияния на судоходную компанию «Kent Shipping».
Эта компания знакома представителям Российского профсоюза моряков (РПСМ) не первый год. Невыплата заработной платы морякам и предзабастовочная обстановка на судах – визитные карточки работодателя.
На этот раз в дело «Kent Shipping» вмешался не только РПСМ, но и представители МФТ в Украине. На одном из судов компании – «Palladiy», которое застряло в Украине на пути в Азов, было самое большое количество моряков, не получивших расчет по зарплате. Для урегулирования трудового конфликта представители РПСМ и МФТ обратились напрямую к государству флага Белиз, в том числе, описав в письме проблемы с получением денег на других 11 теплоходах «Kent Shipping».
Развязка конфликта не заставила себя долго ждать. Белиз моментально отреагировал на бездействие судовладельца в отношении выплаты денег морякам. Государство флага дало «добро» на задержание теплохода «Palladiy» в порту и не разрешило выпускать до тех пор, пока «Kent Shipping» не погасит все долги.
В итоге в общей сложности $90 тысяч оказались на счетах членов экипажей, а разрешение на выход из порта судно «Palladiy» получило только тогда, когда представители МФТ подтвердили факт погашения долгов.