«Мы думаем, что знаем, что подразумевается под понятием «безопасный» порт, но так ли это на самом деле?» – таким вопросом задался Балтийский и Международный морской совет (BIMCO).
В своем мини-исследовании представители BIMCO первым делом поясняют, что речь идет о возможностях портов принимать современные суда. Сегодня теплоходы становятся длиннее и шире: часто оказывается, что им просто не хватается портового пространства для захода и швартовки судна.
Эксперты морского совета считают, что нынешние порты не отвечают современным реалиям, большие суда испытывают трудности при заходе в порт. Их обработка – тоже серьезная проблема. По мнению BIMCO, порт по праву можно считать современным и безопасным, когда канал при заходе в порт достаточно широк для крупных судов или имеет возможность расширения. Если же это не так, то в отрасли явно назревает проблема, так как судостроение развивается быстрыми темпами, а порты перестают отвечать требованиям времени.
По мнению Российского профсоюза моряков (РПСМ), безопасный порт – это не только его превосходные технические характеристики, но и компетентный портовый департамент, который в состоянии обеспечить безопасные услуги не только для крупных судов, но и в первую очередь морякам. Иначе, о какой работе может идти речь, если здоровье и жизнь людей, которые ведут судно в порт, будет под угрозой?