РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
По данным исследования, проведенного по заказу Морской администрации Дании при поддержке InterManager, моряки тратят слишком много времени на административную работу.
В опросе на анонимных условиях приняли участие 2000 моряков 59-ти национальностей. Треть респондентов сказали, что их раздражает бремя бумажной работы в морском секторе. Негативные чувства связаны с ненужным, по мнению моряков, выполнением одних и тех же задач и предоставлением большого объема документов для обработки.
Исследование было сосредоточено на основных направлениях работы членов экипажей с документами: участие в проверках государственного портового контроля (PSC), государства флага, ведение судового журнала, использование и обслуживание внутренних систем управления судном и многое другое.
В основном жалобы моряков сводятся к тому, что в различные документы приходится вносить одни и те же данные. Это, прежде всего, касается бумаг, которые нужно подавать при заходе в порт. Так, разные порты запрашивают однотипную информацию, но требования к ее подаче может отличаться. Кстати, именно работу с документацией при заходе и выходе в/из порта моряки считают самой трудоемкой.
Кроме того, от основной работы моряков отвлекают многочисленные инспекции на борту судов, а главным образом – подготовка документов для них. Их необходимость никто не отрицает, но, по мнению большинства, проверки со стороны PSC и классификационных обществ не скоординированы между собой, а обмен результатами проверок не проводится.
Эксперты пришли к выводу, что многое из того, что вынуждены делать члены экипажей, по сути является незначительной работой, отнимающей приличное количество времени.
При этом моряки признают, что некоторые документы действительно нужны. Например, те, которые относятся к обеспечению безопасности мореплавания, таким как учения, заполнение журналов или проведение инспекций.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) считает, что если бы между представителями различных инспекционных организаций существовало более тесное взаимодействие и оперативный обмен данным о проверке на судне, моряки бы перестали тратить время на заполнение лишних документов и отвечать в каждом порту на одни и те же вопросы. Это время можно было бы посвятить, например, более полезной работе на судне, отдыху, или общению с семьей.
Наверх