РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В ходе прошедшей отчетно-выборной конференции новошиповской «первички» Российского профсоюза моряков (РПСМ) его представители задали делегатам любопытный вопрос: а зачем, собственно, моряку нужен профсоюз?онстантин Деревянко, 3 механик т/х «Elbrus»: Профсоюз защищает моряков посредством коллективного договора, в котором профсоюз представляет интересы работников. Кроме вопросов заработной платы, с которой в компании проблем нет, в нашем колдоговоре зафиксированы права экипажа при работе в опасных условиях, среди которых, в частности, и дополнительные выплаты морякам. Для меня, например, этот аспект очень важен, так как наше судно работает в районе Нигерии и Кот-д’Ивуара, где угроза пиратской атаки весьма реальна.
Сегодня, я считаю, для наших моряков наиболее актуальны две проблемы: отсутствие доступного интернета на борту и запрет схода на берег в определенных странах, в частности, США. В Нью-Йорке практически все причалы находятся в частных руках, и собственники требуют большие деньги за пользование их территорией. Из-за этого морякам зачастую не удается сойти на берег. Приведу такой пример: мы отработали два месяца в Нигерии, потом был трехнедельный переход в Штаты, а там за выход на берег с нас потребовали по $500 с человека! А из Америки мы вновь пошли в Западную Африку. Представьте, сколько времени мы были вынуждены находиться на судне без возможности сойти на берег. И конечно, в таких условиях связь с внешним миром, в частности, посредством интернета, для нас очень важна.
Наталья Евсеева, повар-буфетчик т/х «NS Captain»:
– У меня есть опыт обращения в профком за помощью, и я могу охарактеризовать его с самой положительной стороны. Та помощь, которая мне требовалась, была на 100% оказана.
Безусловно, морякам нужна профсоюзная организация, потому что она отстаивает наши социально-трудовые права даже в кризисный период, который сегодня характеризует состояние мировой экономики. Мы продолжаем получать стабильную зарплату без задержек. Кроме того, любые другие вопросы, в том числе по социальному обслуживанию, быстро и качественно решаются в рамках действующего коллективного договора. Приятно и то, что каждый год профсоюзная организация поздравляет нас с 8 марта – и словами благодарности, и материальным подарком.
Среди самых актуальных проблем отрасли я бы назвала морскую медицину. Упразднили сам институт судовых врачей, а люди ведь меньше болеть не стали. Я убеждена, что на борту должен быть если не штатный судовой врач, то человек с медицинским образованием, который совмещал бы функцию врача с работой в другой должности. Нужно проводить анализ заболеваемости, как это было раньше. А еще особого внимания требует психологическое здоровье моряков, которые много месяцев находятся в замкнутом пространстве. В таких случаях помогает хобби, я, например, люблю поэзию и перед рейсом запасаюсь сборниками стихотворений. И вообще, советую всем: когда тяжело на душе, посмотрите комедию, а вот боевиков и триллеров лучше поменьше.
Александр Фомин, старший помощник капитана т\х «Ashley Sea»:
– Зачем моряку профсоюз? Чтобы была за спиной защита, даже если к его помощи прибегнуть и не придется. Я говорю о главном: о гарантированных рабочих местах с достойной заработной платой, о безопасности в нашей сложной профессии, о компенсациях, случись что.
А социальные программы для меня – это приятный бонус к главному. Лично я за 40 лет на флоте только один раз решил взять путевку в пансионат. Но эти программы обязательно должны быть: нужно привлекать молодежь, проверенным кадрам нужна надежная смена. А молодые ценят не только надежность, защиту, но и приятный корпоративный бонус в виде летнего отдыха, оздоровительных программ и прочего. Кстати, мой сын Виталий тоже на флоте, в Юникоме работает. Уже 10 лет. А сам я, как пришел в пароходство, так больше работу не менял. От добра добра не ищут!
Наверх