РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Разве задолженность по зарплате в размере $51тысячи не повод для задержания судна? Стопроцентный повод! Особенно в свете вступившей в силу Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006).
На этот раз «ворота» закрылись перед теплоходом «Kouyou» (флаг, судовладелец – японская компания «Doun Kisen KK») в канадском порту Квебек. Проблемы на судне обнаружил инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Джерард Брэдбери.
– Сейчас на теплоходе находятся 20 моряков – бирманцы, вьетнамцы и канадский капитан. При проверке судна выяснилось, что экипаж не получает должное лечение на борту и зарплату, долг равен $51тысячи, – рассказал инспектор. – Еще больше накалила ситуацию информация о том, что моряки в общей сложности заплатили $6600, чтобы получить рабочие места на теплоходе «Kouyou». Это не законно! Все что происходит на этом судне, противоречит нормам конвенции.
В известность о проблемах на «Kouyou» были поставлены все заинтересованные стороны вплоть до чиновников из министерства транспорта Канады, и в результате «Kouyou» получило запрет на выход из Квебека. Ситуация может разрешиться только при условии полного погашения долгов и репатриации домой всех моряков, которые захотят списаться с судна.
– Переговоры с руководством «Doun Kisen KK» продолжаются, – сказал мистер Брэдбери.
«Kouyou» стало третьим судном, которое подверглось задержанию в Канаде за невыплату заработной платы членам экипажа. Отметим, что это грубое нарушение MLC-2006.
«Мы очень рады, что Канада со всей серьезностью подошла к соблюдению норм MLC-2006, – прокомментировал координатор МФТ в Канаде Питер Лахей. – Моряки одни из тех, кто долгое время находятся в изоляции от внешнего мира, поэтому именно они нуждаются в особой защите, и мы благодарны министерству транспорта нашей страны за то, что они не остались в стороне от проблем на судне «Kouyou».
Тем временем в России тоже задерживают суда по конвенции. На счету нашей страны пока несколько инцидентов. Два из них произошли в Новороссийске. Сперва из порта не смогло выйти в рейс судно типа комета «Владимир Комаров» (флаг России) из-за нарушения температурного режима в салоне, а затем – сухогруз «SHT Huseyin Akil» (флаг Молдавии) из-за задолженности по зарплате и отсутствия у моряков трудовых контрактов. В Ростове-на-Дону из порта не вышел теплоход «Gerda», в Азове – «Verline». В обоих солучаях поводами для задержаний стали долги по зарплате членам экипажей, которые в общей сложности составили порядка $40 тысяч.
Несмотря на то, что практика задержания судов за несоответствие конвенции в нашей стране есть, говорить о том, что MLC-2006 работает в полную меру – нельзя. Хотелось бы, чтобы наша страна, как морская держава, подошла к исполнению Сводной конвенции со всей ответственностью. А пока в России даже не определен компетентный орган, который должен следить за исполнением документа, и не ясна процедура подачи жалоб при возниконовении проблем на судне.
Как раз на тему реализации норм документа в середине ноября пройдет семинар «Международная конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве. Выполнение требований». Представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) обязательно примут в нем участие и зададут докладчикам свои вопросы, а их, надо отметить, накопилось огромное множество.
Наверх