05.11.2013

Полезная информация для моряков

Остров Мэн находится в числе стран, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). В соответствии с требованиями конвенции предусмотрена стандартная процедура рассмотрения жалоб членов экипажа на более чем 400 судах, работающих под флагом о. Мэн.

Она подразумевает следующее. Рассмотрение жалоб осуществляется на самом низком уровне без задержек и проволочек. Моряки не должны преследоваться в связи с подачей жалобы по вопросам, входящим в сферу действия конвенции. Любые попытки, связанные с оказанием давления на моряков, подающих жалобы, должны быть пресечены.

На судне должен вестись учет всех поданных жалоб, а также вынесенных по ним решениям. Соответствующие копии этих документов предоставляются моряку. Жалоба направляется непосредственному руководителю моряка (Superior Officer) или старшему помощнику капитана/старшему механику (Head of Department). Жалобы, связанные с вопросами безопасности и здоровья на борту судов, рассматриваются офицером по охране труда (Safety Officer). Если разногласия остаются не урегулированы вышеназванными должностными лицами, тогда моряк имеет право обратиться к капитану, который должен принять жалобу, рассмотреть ее и принять меры. Если возникшие разногласия не были урегулированы капитаном, то жалоба направляется на рассмотрение судовладельцу. Последний должен вынести решение на основе консультаций с заинтересованными моряками или с любым лицом, которого они могут назначить в качестве своего представителя. Если жалоба снова не была разрешена, то она направляется в регистр о. Мэн (Man Ship Registry) на рассмотрение главному инспектору (Principal Surveyor) по электронному адресу – marine.mlc@gov.im.

Во всех случаях моряки имеют право обращаться с жалобами напрямую к капитану, судовладельцу и в Man Ship Registry. Отметим, что регистр о. Мэн не рассматривает обращения, поданные анонимно.

В связи с вышеописанной процедурой рассмотрения жалоб возникает два вопроса: сколько отводится времени на рассмотрение обращения соответствующим должностным лицом на каждом этапе, и существует ли возможность обратиться с жалобой в регистр о. Мэн устно по телефону?

Вот что на эти вопросы ответил главный инспектор регистра Ron Strathdee:  «Сроки, отведенные на рассмотрение жалобы, определяет судовладелец. Однако они не должны быть долгими. Superior Officer, Head of Department и капитану достаточно 7 дней для вынесения решения. Максимальный период времени для судовладельца не может превышать один месяц. Относительно второго вопроса – моряки имеют полное право обращаться с жалобами по телефону. Но письменное обращение в наш адрес будет предпочтительнее, так как поможет получить представление о том, насколько необходимо проведение дополнительного расследования. Кроме того, мы получим более полную картину о серьезности нарушений. У нас должны быть на руках веские основания для инспекции условий труда на судне, чтобы урегулировать возникшие разногласия».

Напомним еще раз, что все личные данные моряка, указанные в жалобе, носят строго конфиденциальный характер. Это требование MLC-2006. Для сведения: телефон регистра о. Мэн: +44 (0)1624 688500

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх