07.11.2013

Здоровье и жизнь рабочих бесценны!

Президент Международной федерации транспортников (МФТ) Пэдди Крамлин раскритиковал азиатских грузоотправителей за их негативные отзывы о решении Международной морской организации (ИМО) поддержать план по обязательному взвешиванию контейнеров и представить его комитету по безопасности на море ИМО в мае 2014 года.

В сентябре этого года состоялось заседание подкомитета по опасным твердым грузам и контейнерам ИМО, на котором обсуждался вопрос обязательного взвешивания контейнеров в порту. МФТ в течение нескольких лет лоббировала принятие этого решения, так как введение процедуры взвешивания могло бы обезопасить рабочих.

Это действительно важный вопрос для транспортников всего мира. Исследования по взвешиванию контейнеров показали, что по документам их вес один, а на деле – легче или тяжелее на 20% от указанной цифры.

Тогда в сентябре подкомитет поддержал идею обязательного взвешивания, однако не смог прийти к консенсусу в вопросе принятия окончательного решения и предложил представить проект документа комитету по безопасности ИМО.

Такое решение вызвало волну критики со стороны Европейского совета грузоотправителей (ESC) и Совета азиатских грузоотправителей (ASC). Так, ASC в своем заявлении подчеркнул, что отказывается проверять вес контейнеров, ссылаясь на то, что ИМО не учло мнения грузоотправителей при обсуждении проблемы.

«Грузоотправители обязаны нести ответственность за то, что находится внутри контейнера, они отвечают за его надлежащую погрузку на судно, в том числе за вес, – отметил президент МФТ Пэдди Крамлин. – В морской индустрии постоянно меняются правила, нужно научиться с ними работать, в особенности с теми, которые призваны защитить здоровье людей и повысить безопасность».

По мнению представителей Российского профсоюз моряков (РПСМ), погрешности, которые были обнаружены при исследовании контейнеров, представляют серьезную угрозу здоровью и жизни докеров и водителей погрузчиков, которые заняты при погрузке, а также моряков во время рейса. Обиды ASC на то, что ИМО не выслушало мнение грузоотправителей больше похоже на отговорку и попытку остановить рассмотрение важной для отрасли проблемы. Скорее всего причина негативной реакции ASC кроется в денежных затратах, которые последуют за принятием решения об обязательном взвешивании контейнеров, ведь ранее ESC заявляло о том, что якобы введение подобных мер – неэффективная и дорогостоящая процедура.

РПСМ, как членская организация МФТ, полностью поддерживает позицию федерации в вопросе взвешивания контейнеров: нельзя ставить на чашу весов здоровье и жизнь рабочих и финансовые затраты грузоотправителей.

↑ 

Наверх