12.11.2013

Четвертый год на одни и те же грабли

Это заметка на тему, как некоторые моряки умудряются найти работу, за которую не платят, причем постоянно. На вопрос, почему перед выходом в рейс они не наводят справки о потенциальном работодателе и судне, хотя это можно сделать в профсоюзе, они пожимают плечами.

Начиная с 2010 года, судно «Glory» (ныне – «Lotta», IMO №7614666, флаг РФ) замелькало в сводках инспекторов Международной федерации транспортников (МФТ). Причина появления всегда одна: задолженность по зарплате за несколько месяцев и поток жалоб от моряков на скверное снабжение. За четыре года судно типа «река-море», находящееся под управлением оператора «Балтречфлот» из Санкт-Петербурга, появилось в сводках МФТ десять раз. Летом 2011 года трудовой конфликт в порту Калининград закончился забастовкой. Моряки вынуждены были пойти на крайние меры, чтобы получить зарплату перед списанием и отъездом домой в Астрахань.

Теперь переименованный теплоход «Lotta» теперь стоит в Зеебрюгге (Бельгия) со стандартным набором проблем: задолженность по зарплате, питьевая вода, продовольствие и топливо заканчиваются. Между тем, судно арестовано по коммерческому иску партнеров из Латвии, и значит, все только начинается…

Двое моряков из экипажа выразили желание списаться с судна, а повара Светлану репатриировали в Калининград за счет МФТ по причине плохого самочувствия.

Парадокс, но МФТ в лице бельгийской инспекции исполнила обязательства государства флага, в данном случае Российской Федерации. Не нагружая госбюджет РФ, взяла да и защитила жизнь и здоровье россиянки.

На фоне такой международной благотворительности интересно смотрятся наши государственные обязательства. Администрация флага РФ с августа 2013 года должна контролировать соблюдение Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), но наша страна, кажется, понимает, международные обязательства по-своему. Вместо исполнения документа, который мы подписали, портовые власти ссылаются на секретный циркуляр Минтранса РФ, где сказано о необязательности соблюдения MLC-2006 в течение года после ее вступления в силу (прим. ред. – год с 20 августа 2013 года считается подготовительным к окончательному вступлению конвенции в силу).

Между тем повар Светлана уже дома, но зарплаты пока что не получила. Из рапорта бельгийского инспектора МФТ следует, что ей не заплатили за три месяца, долг составляет примерно $300 с лишним. MLC-2006 требует, чтобы минимальная зарплата на судне под национальным флагом была чуть более $900. И это даже не разница, а настоящая пропасть, прикрытая распоряжением Минтранса РФ, в пользу разных «балтречфлотов». 

Морякам же остается в очередной раз порекомендовать, чтобы перед выходом в рейс интересовались историей и репутацией судоходной компании. Для этого достаточно зайти в профсоюз.

Председатель Калининградской РО РПСМ,

инспектор МФТ в порту Калининград

Вадим Мамонтов


    

↑ 

Наверх