Требование Дании о прохождении пролива Большой Бельт с лоцманом на борту доказало свою эффективность: оно существенно повысило безопасность моряков и судов при прохождении этого опасного места.
Сегодня практически все суда проходят датский пролив Большой Бельт с лоцманом на борту. И хотя это требование не носит обязательный характер морские власти Дании и Международная морская организация (ИМО) рекомендуют прибегать к его услугам. Датские власти представили данные, показывающие прямую зависимость между авариями в этом регионе и отказом от услуг лоцманов. Столкновения и посадки на мель в районе моста Большой Бельт случались постоянно.
Датская морская администрация (DMA) начала продвигать инициативу брать на борт лоцмана совместно с партнерами и создала специальную группу – «Объединенная группа лоцманов».
По данным DMA, сегодня 99% танкеров и 93% всех типов судов, проходящих Большой Бельт, следуют рекомендациям и берут на борт лоцманов. Заместитель генерального директора DMA Франсис Захария отметил, что впервые судно прибегло к услугам лоцмана в этом районе в 2005 года и тех пор уровень безопасности начал повышаться.
Специалисты Российского профсоюза моряков (РПСМ) придерживаются мнения, что если при плавании судов в отдельных районах существуют какие-либо рекомендации, позволяющие повысить безопасность экипажа и судна, к ним стоит прислушиваться, даже если они носят необязательный характер.