14.11.2013

Решение принято

Финская компания «Viking Line» приняла решение о перефлагировании парома «Viking XPRS». С января 2014 года над судном будет развеваться эстонский флаг вместо шведского, сообщает издание «Fairplay». Так судовладелец пытается сократить расходы. К сожалению, за счет моряков.

Паром «Viking XPRS» работает на лини Хельсинки-Таллин с апреля 2008 года. Слухи о том, что на судне планируется сменить флаг, появились год назад. Тогда в компании заявили, что это позволит «ежегодно экономить миллионы евро» на зарплатах членов экипажа.

Перевод судна под флаг Эстонии выгоден только работодателю. После его смены на судовладельца будут распространяться налоги и льготы этой страны. Это означает, что финских моряков можно будет заменить на эстонских и выплачивать им на 40% меньше того, что получают скандинавы. Для сравнения скажем, что, например, зарплата финского матроса равна 2500 евро за полмесяца, эстонский матрос довольствуется 900 евро за этот же период. Кроме того, по данным новостного портала «Delfi», работодатель не скрывает радости, что ему не придется иметь дело с Финским профсоюзом моряков.

Еще год назад портом приписки «Viking XPRS» был Мариехамн – столица автономной провинции, занимающей территорию архипелага между Финляндией и Швецией. К слову, там же находится головной офис компании «Viking Line». Однако, не сумев договориться с финским профсоюзом по вопросу комплектования парома, компания сменила порт приписки на шведский Норртельеэ.

Директор по связям с общественностью компании «Viking Line» Жоанна Бойер-Сванстрем подтвердила, что перефлагирование затронет 250 моряков. Им будет предложена работа на борту парома «Cinderella» (флаг Швеции), курсирующего между Мариехамном и Стокгольмом, или на других судах под финским флагом. «Мы будем начинать набирать эстонских моряков незамедлительно», – сказала она.

Довольно странная рокировка: куда денутся члены экипажей, которые уже работают на пароме «Cinderella» и других судах компании, если на них планируется перевести 250 моряков?

К слову, представители Российского профсоюза моряков (РПСМ) уже не раз высказывали мнение о том, что на Балтике необходим единый коллективный договор. В РПСМ уверены: труд любого моряка, независимо от национальности, должен оплачиваться одинаково. Для того, чтобы переломить пагубную тенденцию, профсоюзы должны выработать общую позицию по вопросу оплаты труда моряков и отразить ее в едином коллективном соглашении для членов экипажей всех национальностей.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В конце октября в Копенгагене (Дания) прошла профсоюзная конференция стран Балтийского региона. Одним из итогов мероприятия стало создание Балтийского паромного комитета, главная задача которого – улучшать условия работы и жизни моряков на паромах и по возможности прийти к унифицированной зарплате в этом регионе. Однако представители профсоюзов прекрасно понимают: для достижения этой цели предстоит сделать немало, и на это может уйти не один год.    

↑ 

Наверх