Саутгемптонский университет начал проведение дополнительных исследований в области усталости моряков. На доппроект под названием «Martha» выделено $1,5 млн. Его цель – создать директивы, которые положат конец этой проблеме.
Напомним, в прошлом году был опубликован отчет по изучению усталости в море – «Horizon», на реализацию которого Еврокомиссия выделила $4,5млн. Одним из результатов «Horizon» стала выработка прототипа модели прогнозирования утомляемости, созданная специально для использования на судах.
К задачам «Martha» относится практическое внедрение этой модели и ее тестирование на борту судов. Следуя предыдущим результатам проверок и рекомендаций, «Martha» будет изучать иные способы снижения уровня утомляемости и связанных с ней рисков. Также в рамках проекта для участия в веб-опросах и интервью по оценке усталости будут приглашены моряки, продолжительность рейса которых равна шести месяцам, и представители судоходных компаний.
Профессор университета и руководитель проекта «Martha» Майк Барнетт пояснил, что исследование, проведенное в рамках «Horizon», подготовило научную базу для реализации программы по уменьшению утомляемости экипажей. Таким образом, сейчас начнется работа, в которой будут использоваться полученные сведения, чтобы создать рекомендации по улучшению благосостояния моряков, управлению усталостью и повышению безопасности морской индустрии в целом.
На тему усталости моряков подготовлено немало исследований, согласно которым ее причины кроются в малочисленных составах экипажей и огромной бумажной волоките на судах. Из-за экономического кризиса многим судовладельцам пришлось сократить число моряков на борту, многим их которых приходится работать за двоих, что приводит к усталости, ошибками и авариям. Оформление бумаг, на первый взгляд, абсолютно не сложная работа, однако на самом деле рутинность отнимает много сил, что в кончено итоге тоже может сказать на безопасности экипажа и судна во время рейса.
По мнению специалистов Российского профсоюза моряков (РПСМ), с проблемой можно и нужно бороться и начинать надо с причин ее возникновения.