Германия находится в числе стран, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006). В соответствии с ее требованиями на судах под флагом Германии предусмотрена стандартная процедура рассмотрения жалоб членов экипажа.
Она подразумевает под собой следующее. Рассмотрение жалоб должно осуществляться на самом низком уровне без задержек и проволочек. Моряк, подавший жалобу, вправе обратиться к любому члену экипажа на судне за оказанием содействия по процедуре рассмотрения жалобы.
Сперва жалоба должна быть направлена непосредственному руководителю моряка: старшему помощнику капитана или старшему механику. Если в течение времени, отведенного на рассмотрение поступившей жалобы, которое, как правило, составляет две недели, разногласия не урегулированы, тогда старший помощник капитана или старший механик ставят об этом в известность капитана. Но только в том случае, если на дальнейшем рассмотрении жалобы настаивает моряк.
Если жалоба касается нарушения дисциплины со стороны других членов экипажа, капитан должен постараться урегулировать возникшие разногласия в порядке договоренностей со всеми заинтересованными сторонами. Если капитан не сможет этого сделать, то жалоба направляется на рассмотрение судовладельцу, если на этом настаивает моряк.
Капитан должен вести учет всех поданных жалоб, а также вынесенных по ним решениям. Соответствующие копии этих документов предоставляются моряку.
Во всех случаях моряки имеют право обращаться с жалобами напрямую к капитану, судовладельцу и в компетентный орган государства флага – ведомство Министерства транспорта Германии – Dienststelle Schiffssicherheit der BG Verkehr. В его сферу входят вопросы обеспечения безопасности на судах морского транспорта и рыбного хозяйства.
Для сведения адрес Dienststelle Schiffssicherheit der BG Verkehr: Brandstwiete 1, 20457 Hamburg, Germany, тел.: + 49 40 36 137-213, + 49 40 36 137-100, факс: + 49 40 36 137-295 -204, email: mlc-complaint@bg-verkehr.de, сайт: www.dienststelle-schiffssicherheit.de.