РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Германский судовладелец “Rohden Bereederung GmbH” выскочил из колдоговора с МФТ по судну “Agena” (ATG-9197430). Так сказать, отказался от профсоюзного контроля за условиями труда и оплаты моряков, ссылаясь на действующую Морскую Трудовую Конвенцию (MLC-2006).
По мнению шибко грамотного немца, MLC не требует наличия коллективного договора. Хотя, по нашему мнению, это ему, судовладельцу, только кажется, если читать в тексте MLC то, что лично тебе нравится и западает.
Ведь множество ссылок на «предварительное согласование условий труда и найма с представителями моряков» никуда не делись. Однако фильтр в классовом сознании эти понятия не пропустил. И, соответственно, вот, что теперь наблюдается на борту “Agena”.
“Agena” (ATG-9197430)
В экипаже восемь человек: три русских офицера и пять рядовых филиппинцев. Теперь командиры оплачиваются процентов на тридцать пять выше «минимальной шкалы зарплаты ITF», что обычная практика на судах под договором, но зато по оплате просели филиппинцы. Например, «человек-тряпка», то есть, матрос в ранге Wiper получает 958 USD.мес. (по шкале ITF-Ver.di следовало 1234 USD.мес.) Все рядовые, начиная от указанного и заканчивая титулом AB, на борту работают одинаково, но теперь условия оплаты необъяснимо разные. Правда, на ставку МФТ в 1597 USD/мес. не выходит никто.
Почему-то изменения в прежнем порядке стали для филиппинцев шокирующими. Крюинг “MarNav” явно не подготовил людей к сюрпризам в этом рейсе.
Теперь наблюдается брожение и озвучиваются мысли насчет «валить отсюда надо».
Но главная реформа заключается вот в чем. Если у филиппинцев все-таки остался хоть какой-то гарант соблюдения прав в лице государственной системы по трудоустройству POEA, то у их бледнолицых начальников нету ничего.
Например, условия труда и оплаты изложены в Индивидуальном Контракте, где местом разборок по трудовым спорам указан суд на Кипре, а местом рассмотрения жалоб на неправомерные действия – какой-то почтовый ящик на солнечных «барбидуа-кенгуру» (теоретически, как в российской конституции, у моряков есть право нанять кипрского адвоката или купить билет на Антигуа, чтоб вручить жалобу, но практически, на персональном уровне, представьте сами).
Если “Rohden Bereederung GmbH” считает, что все это соответствует требованиям по условиям оплаты труда MLC-2006, тогда надо закрывать лавочку ILO – МОТ в Женеве.
Ведь на примере “Agena” наблюдается, что это теперь не просто удобный флаг, а тройное удобство в одном флаконе. Здесь к льготам по налогообложению прибыли добавились льготы по оплате труда и льготы по трудовым спорам.
Получился какой-то «oasis of convenience», и морякам лучше туда не соваться.
Наверх