26.11.2013

Практика оказания психологической помощи

В Одессе состоялся семинар: «Правильная практика для судоходных компаний и крюинговых агентств по оказанию психологической поддержки морякам и членам их семей», сообщает «Моряк Украины». Мероприятие прошло на базе Одесской национальной морской академии в рамках Международной программы «Гуманитарный ответ морскому пиратству».

Больше двадцати специалистов из морских агентств и профильных учебных заведений по окончании тренинга получили сертификаты, которые дают право консультировать моряков и членов их семей.

Программа преследует цель научить круинги правильной практике по подготовке и оказанию гуманитарно-психологической помощи морякам и членам их семей. Особенно, если предстоит работа в пиратоопасных районах.

Преподаватель кафедры безопасности и охраны на море ОНМА, капитан 1-го ранга  В. Терновский поставил в пример ситуацию с судном "Фаина", которое было захвачено пиратами. По его словам, во время плена моряков их семьи были приглашены на популярное телешоу в стране. "На тот момент моряки были в плену уже два месяца. Компания, естественно, вела работу по освобождению судна. Первоначально пираты требовали выкуп в 35 миллионов, а потом – в 20. Через два месяца сумма была снижена до 3 миллионов, но это держалось в секрете. Все знали о требованиях в 20 млн. В студии страсти накалились, и кто-то заявил, что 20 миллионов – это не деньги, "мы их достанем и заплатим", – рассказал эксперт. По словам В. Терновского, в итоге переговоры были сорваны и пираты снова потребовали 20 миллионов. После этого все-таки сумму выкупа уменьшили до 3 миллионов 280 тысяч, но два лишних месяца плена не добавили здоровья морякам.

Обучающие программы подготовки моряков к кризисным ситуациям рассчитаны на то, что моряк в свою очередь объяснит семье, куда обращаться в случае необходимости.

Но региональный представитель проекта А. Димитревич  считает, что такое решение остается на личное усмотрение. "Моряк переговорит с женой, скажет, где он будет находиться, при этом она будет знать, в случае необходимости, куда ей обращаться, что говорить или не говорить в прессе, потому что пираты этим могут воспользоваться", – прокомментировал он. Так поступают европейцы, а среди наших моряков не принято рассказывать дома подробности о том, в каких условиях предстоит работать.

Участники тренинга говорят, что агентства, которые хотят выйти на определенный уровень должны обучать своих специалистов действиям в кризисных ситуациях и стандартам общения с моряками. "Сейчас мы ведем речь о пиратстве. Но, как вы понимаете, кризисные ситуации – это и разливы, и пожары, и гибель и многое другое. Техники и навыки, которые мы используем, сегодня могут быть использованы, в том числе и в других кризисных ситуациях", – отмечают эксперты.

↑ 

Наверх