Европейские судовладельцы призывают антипиратские вооруженные силы Евросоюза продолжить патрулирование Аденского залива, по крайней мере, до конца 2016 года. Они аргументируют свою позицию тем, что несмотря на снижение пиратской активности в зоне залива и Индийском океане, ситуация остается нестабильной и легко обратимой, – сообщает Fairplay.
По их мнению, наличие на борту вооруженной охраны не может заменить присутствие военных, потому что проблема присутствия пиратов на сегодняшний день так и не решена. Это абсолютно необходимо, чтобы страны-участники сохранили военное присутствие посредством EU NAVFOR ATALANTA.
Судовладельцы также призывают к немедленным активным действиям военных у берегов Западной Африки, где проблема пиратства остается очень острой, и число нападений на суда неуклонно растет. Военные – это последняя инстанция и сила, которая может их остановить.
Вопрос о продлении полномочий EU NAVFOR ATALANTA министры стран, участвующих в анти-пиратской коалиции, будут решать уже декабре, когда соберутся на совет иностранных дел ЕС.
Морякам же, чьи суда ходят в пиратоопасные районы, Российский профессиональный союз напоминает, что они должны быть предупреждены о следовании в зону повышенного риска, и всегда могут отказаться от рейса без всяких для себя негативных последствий. Со списком зон военных действий и повышенного риска можно ознакомиться в приложении к коллективному договору IBF, где также оговорены основные условия и применяемые выплаты.