РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная морская организация (ИМО) выступила с инициативой создания устойчиво развивающейся морской транспортной системы, учитывающей потребности будущих поколений. Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимизу отметил, что инициатива будет сконцентрирована на трёх ключевых аспектах судоходной отрасли — экономической, экологической и социальной.
В ИМО уже разработали внутренний механизм сотрудничества с отраслью по данной инициативе. Господин Секимизу отметил основные моменты, от которых зависит успех этого проекта. Необходима действующая координированная политика, в разработке которой принимали бы участие и правительство, и руководители отрасли. Такая политика должна охватывать важнейшие для судоходной отрасли области: снабжение судовым топливом, подготовку кадров, безопасность, портовое хозяйство.
Также Коджи Секимизу сказал, что требуется хорошо организованная административная система плюс координированная поддержка береговых организаций, включая портовые объекты. Всем участникам данной инициативы нужно сконцентрировать усилия, а ИМО сможет наилучшим образом проявить себя в качестве разработчика общей стратегии.
Генеральный секретарь ИМО одобрительно высказался в адрес британского правительства, которое провело исследование по спросу и предложению топлива с низким содержанием серы, назвав этот шаг примером решительных действий на пути к обеспечению сбалансированного судоходства.
Хотя одной из целей проекта устойчивого развития будет разрешение проблем финансового характера, стоящих перед отраслью, возможности ИМО каким-то образом повлиять на судоходный цикл очень ограничены. А вот судовладельцы, которые влияют своими заказами на новые суда, могут «ослабить негативное давление со стороны цикла», уверен мистер Секимизу.
В ИМО убеждены, что сейчас как раз самое время для того, чтобы начать реализовывать идею по созданию условий для устойчивого развития судоходства в трёх ключевых областях. Разработку Полярного кодекса ИМО считает одним из примеров эффективных мер в данном направлении, так как больше судов стали ходить Северным морским путем в период летней навигации.
«Нам необходимо подстраиваться под происходящие изменения», – сказал Коджи Секимизу и добавил, что соответствующие меры необходимо принимать сейчас, чтобы создать условия для устойчивого развития, с прицелом на будущее, чтобы оставить в наследство будущему поколению хорошую базу.
"Lloyd's List"
Наверх