Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международная федерация транспортников (МФТ) предупреждают моряков о серьезных проблемах на двух судах компании «Prime Maritime Ltd.» – «Roksolana 1» (флаг Белиза) и «Roksolana 2» (флаг Сент-Винсент и Гренадин). Их суть состоит в том, что члены экипажей судов не получили деньги за работу, на судах закончилась провизия, а судовладелец в официальном письме в адрес профсоюза заявил, что отказывается от своих судов и моряков.
О проблемах на судах рассказала инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина:
– «Roksolana 2» стоит в порту Ростов-на-Дону, а «Roksolana 1» – в Поти (Грузия). На обоих теплоходах положение дел ужасное, если не сказать больше: нет продуктов питания и питьевой воды. У членов экипажей давно закончились трудовые контракты, а зарплаты моряки не видели, даже когда эти документы были актуальны. В очереди на получение денег стоят и ранее списавшиеся члены экипажей теплоходов. По скромным подсчетам, долг работодателя превышает $40 тысяч.
Техническое состояние судов тоже оставляет желать лучшего. Так, по словам моряков с «Roksolana 2», у них не работает ИНМАРСАТ: нет связи с берегом, кроме УКВ, не работает турбина левого главного двигателя, не запускается аварийный главный двигатель, отсутствует выдача хозфекальных вод с левого борта из-за поврежденного рабочего клапана. К тому же в фекальной цистерне образовалась дырка. В придачу ко всему вышесказанному на палубу из гидравлических шлангов течет масло.
В настоящее время в РПСМ и МФТ в Новороссийске за помощью обратились два россиянина и четыре украинца. В профсоюзе ожидают еще больше обращений, поскольку сами собой проблемы не уладятся, а работодатель отказался выполнять обязательства перед моряками. Оба теплохода можно смело назвать «брошенными».
Прогнозы по судам неутешительные: ожидаются их аресты, и в лучшую сторону ситуация вряд ли изменится. В связи с этим РПСМ и МФТ настоятельно рекомендуют морякам держаться подальше от «Roksolana 1» и «Roksolana 2».