03.12.2013

Даешь пересмотр конвенции SOLAS!

Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Коджи Секимизу призвал государства и морскую общественность к полному и всеобъемлющему пересмотру Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS). По его мнению, требования к безопасности должны стать жестче. Об этом сообщает издание «Lloyd's List».

Это заявление генсек ИМО сделал в ходе прошедшей в Лондоне конференции, посвященной проблемам международного судоходства. Выступая перед многочисленной аудиторией, Коджи Секимизу сказал, что каждое поколение судов приносит с собой новые проблемы, именно поэтому требования безопасности на судне нуждаются в пересмотре.

По его мнению, существующая Конвенция SOLAS –  хорошая основа, которую было легко обновлять в течение предыдущих четырех десятилетий, но она в большей степени является директивным документом. В ближайшем будущем господин Секимизу хотел бы, чтобы судоходная отрасль использовала больше методов обеспечения безопасности и оценки риска в рамках регламентированных правил и инструкций.

«Настало время начать думать о новой системе безопасности, во главу угла которой будут поставлены оценки риска», – сказал генсек. При этом он признал, что отрасли понадобится время, чтобы понять преимущества от пересмотра конвенции  и подчеркнул, что с этим процессом не стоит спешить. Он назвал достаточно отдаленную дату введения новой системы – 2024 год. Эта дата выбрана не случайно: в 2024 году конвенция SOLAS отметит 50-летний юбилей.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) солидарен с мнением Коджи Секимизу относительно того, что требования по охране человеческой жизни на море должны быть пересмотрены. Судостроение развивается семимильными шагами, а нормы действуют прежние, принятые много лет назад. Появляется огромный разрыв, который нужно сократить, и начинать работу в этом направлении необходимо на суше.

Так, Международная федерация транспортников (МФТ) и ее членские организации давно лоббируют продвижение вопроса об обязательном взвешивании контейнеров в порту. Однако с сентября 2013 года, когда проблема начала обсуждаться на заседаниях подкомитета по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам ИМО, ситуация повисла в воздухе. Вопрос о взвешивании грузов остался открытым. А ведь это один из ключевых вопросов для транспортных рабочих во всем мире. Согласно данным, представленными МФТ, вес контейнеров может быть легче или тяжелее на 20% от указанной в документах цифры. Подобные погрешности представляют серьезную угрозу здоровью и жизни моряков, докеров и водителей погрузчиков в портах.

Возможно теперь, когда о пересмотре Международной конвенции по охране человеческой жизни на море заговорил генеральный секретарь ИМО, эта проблема будет урегулирована в пользу транспортных рабочих.

 
↑ 

Наверх