10.12.2013

«Самый дорогой перерыв на обед в мире»

Больше месяца продолжается бойкот норвежских докеров, занятых на терминале Рисавика порта Ставангер. Поводом для начала акции, которая началась 1 ноября, послужило нежелание оператора подписать коллективный договор, гарантирующий портовикам работу и хорошие условия для нее. Пункт о занятости является главным для норвежских докеров. Дело в том, что помимо отказа заключить колдоговор, работодатель выступил с предложением выполнять работу докеров морякам, сообщает портал www.newsinenglish.no.

С 1 ноября терминал Рисавика парализован. Единственные, кто поддерживает портовиков – Международная федерация транспортников (МФТ), Европейская федерация транспортников (ЕФТ) и их членские организации.

Против докеров и затянувшего локаута выступают работодатель и чиновники, считая, что желание докеров сохранить монополию в порту – старомодно. «Портовики должны понять, что они не живут в начале прошлого века, – сказал бывший глава норвежской, партии «Прогресс», глава транспортного сектора городского совета Осло Карл Хаген. – Докеры должны положить конец глупым и ненужным действиям».

Карл Хаген – не единственный, кто считает, что портовые рабочие зашли слишком далеко.  Докеры не получают поддержку ни со стороны общественности, ни от политиков, ни от СМИ. Многие считают, что настойчивость докеров – дорогое удовольствие.

Про «дорогое удовольствие» подмечено верно. Бойкот на Рисавике признан «самым дорогим перерывом на обед в мире». Однако профсоюз докеров «Norsk Transportarbeiderforbund» не намерен отступать.

Принципиальную позицию относительно трудового конфликта заняли не только члены профсоюза, но и работодатель, не желающий даже сесть за стол переговоров и договориться о будущем рабочих и терминала. «Мы бойкотируем Рисавику больше месяца, – отметил представитель профсоюза Роджер Хансен. – За это время работодатель не показал ни малейшей заинтересованности в разрешении конфликта».

Газета «Aftenposten REPORTE» провела опрос среди своих читателей, который показал, что 90% опрошенных считают стремление докеров проводить разгрузку и загрузку судов – преградой для эффективного развития  порта! Однако в чем именно заключается проблема, газета не поясняет. Роджер Хансен считает, что представленный опрос – не более, чем издевательство.

В поддержку докеров выступили МФТ, Европейская федерация транспортников (ЕФТ), Шведский профсоюз транспортников, Датские профсоюзы «3F» и «Солидарность».
«Это одна из огромного количества атак, с которыми сталкиваются докеры по всей Европе, – сказал президент ЕФТ Ларс Линдгрен. – Мы выражаем нашу поддержку портовикам и норвежскому профсоюзу «Norsk Transportarbeiderforbund» и осуждаем действия оператора на Рисавике. Мы никогда не дадим зеленый свет социальному демпингу в портах».

Российский профсоюз моряков (РПСМ) тоже выражает поддержку норвежским портовикам и возмущен отказом работодателя подписать коллективный договор, а также предложением привлечь к погрузке-разгрузке моряков. Это противоречит требованиям безопасности и представляет прямую угрозу здоровью и жизни членов экипажей морских судов. 

↑ 

Наверх