11.12.2013

Наблюдается всплеск пиратской активности

В Джибути состоялось 15-ое пленарное заседание Контактной группы по проблеме пиратства у побережья Сомали (CGPCS). Встреча прошла под председательством США. В ней приняли участие представители разных государств, в том числе федерального правительства Сомали и стран африканского региона.

Участники были едины во мнении, что постоянные усилия международного сообщества, направленные на искоренения бандитизма на море, подавили пиратство, но не искоренили его. В докладе генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ООН) Пан Ги Муна, который был зачитан на CGPCS, сообщалось, что за последние 18 месяцев ситуация близ Сомали изменилась до не узнаваемости по сравнению, например, с данными 2011 года.

Начальник операции «Аталанта» военно-морских сил Европейского союза адмирал Боб Таррант сообщил, что нынешняя ситуация с захватом судов находится на самом низком уровне, начиная с 2008 года. Однако он добавил, что в последние недели наблюдается всплеск пиратской активности. Что касается конкретных цифр, то по данным представителей НАТО, участвующих в операции «Щит», последнее крупное торговое судно было захвачено в мае 2012 года. В заложниках у бандитов по-прежнему остаются 50 моряков с разных теплоходов.

Российский профсоюз моряков обращает внимание членов РПСМ на то, что работая на судне под коллективным договором, каждый моряк имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании. Напоминаем, что с 1 апреля 2012 года территориальные воды Бенина и Нигерии признаны зоной повышенного риска IBF. Во время следования через Гвинейский залив к морякам применяются те же преимущества и меры защиты, что и при прохождении Аденского залива или территории близ Сомали. Так, члены экипажа, если маршрут судна пролегает через названные территории, должны быть заранее предупреждены о нем и имеют право отказаться от опасного рейса. Если моряки готовы работать в зоне повышенного риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила действуют каждый день, во время которого судно находится в зоне повышенного риска.

↑ 

Наверх