Германия может стать новым центром ареста судов в связи с внесением в морское законодательство страны поправок, направленных на облегчение этой процедуры, сообщает «Fairplay».
Как и в других странах, судебная система Германии допускает аресты судов. Однако такая практика была ничтожно мала из-за строгих ограничений в самой процедуре ареста. Так, для принятия положительного решения суд должен был убедиться что для возбуждения дела против судовладельца есть все необходимые доказательства существования проблем на судне, и что владелец не способен выполнить свои обязательства. Если первое условие удавалась легко доказать, то со вторым возникали серьезные проблемы. Зачастую оказывалось, что неспособность судовладельца расплатиться по долгам была недостаточно убедительно представлена в суде. В результате, зная обо всех подводных камнях, никто практически и не пытался арестовывать суда в Германии.
Теперь же условия для ареста упростились, а немецкие суды уже готовы работать в соответствии с внесенными поправками. Достаточно лишь доказать, что претензия к судовладельцу – не пустой звук, и предоставить соответствующие документы. Также каждое дело должно подпадать под юрисдикцию конкретного суда. Если оба условия будут выполнены, арест неминуем.
В случае же, если постановление о задержании судна в порту вынесено ошибочно, по законам страны судовладелец может потребовать возмещения ущерба. Его должен оплатить истец. Пока не ясно, придется ли по-прежнему это делать истцу или постановление об аресте будут выносить без гарантий обеспечения, но если так, то при условии отсутствия у истцов средств, судовладельцы рискуют нести все убытки и расходы.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) считает, что принятое решение об изменении морского законодательства Германии – абсолютно справедливо. Моряки, которые чаще всего страдают от недобросовестных судовладельцев в плане выплаты зарплаты, получили еще одну гарантию защиты своих прав. В связи с изменениями в судебной практике страны, судовладельцам предстоит сто раз подумать, прежде чем направлять проблемное судно в немецкий порт.