Довольно интересная статья попалась нам на глаза в Facebook. В ней Евгений Жаринов, судя по всему, моряк со стажем, дает практические советы при поиске работы на судне. Возможно, кому-то они покажутся давно известными, а другим, например, новичкам в отрасли, наоборот – помогут найти хорошее место на судне или пригодятся в будущем. Итак, публикуем материал без купюр:
«Скажу вам честно, что письма, отправленные в круинг, с содержанием «Ищу работу мотористом, телефон +305017895…», не имеют ни какого эффекта. Прежде всего, к письму нужно приложить резюме. В нем как минимум нужно представиться и вкратце рассказать о себе. Как только вы отправили анкету, позвоните в круинговую компанию, сообщите, что вы выслали свое резюме и поинтересуйтесь актуальными вакансиями.
Если вам предложили работу на конкретном судне, не поленитесь и уточните следующие данные: срок контракта, размер зарплаты и количество овертаймов, районы плавания судна и состав экипажа, имеется ли страховка, предусмотрены ли оплата расходов на медкомиссию, такси, подготовку документов, питание во время поездки на судно. Некоторые компании оплачивают практически все расходы, включая документы моряков. Попробуйте найти отзывы о потенциальном судовладельце в интернете.
И напоследок совет всем морякам: не употребляйте алкоголь во время контракта, если не хотите вернуться домой за свой счет! Многие компании проводят не анонсированные тесты на наличие алкоголя, и при положительном результате с вероятностью 100% вы полетите домой за свой счет.
Кстати, знание английского языка – залог успеха! Учите и практикуйте его постоянно, во время рейса или в отпуске.
Не «бегайте» из компании в компанию. Моряков, которые каждый контракт меняют работодателя, называют «прыгунами». Судовладельцы отдают предпочтение тем, кто отличается постоянством».
Со своей стороны Российский профсоюз моряков (РПСМ) советует обратиться в профсоюз, чтобы удостовериться, что выбранная вами судоходная компания находится на хорошем счету и не имела проблем с выплатой зарплаты, репатриацией моряков или выплатой компенсаций. Специалисты РПСМ также могут предоставить информацию о наличии на конкретном судне коллективного договора, который является гарантом надежности судовладельца даже в случае возникновения проблем или разногласий.