РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Удивительным образом закончился чуть было не разгоревшийся трудовой конфликт между моряками и двумя судовладельцами: довольны остались и те, и другие, избавившись от проблем и получив рождественские подарки.
История произошла в питерском порту. Филиппинские моряки обратились в Международную федерация транспортников (МФТ) с просьбой посетить судно «Maritime Taeshio» (менеджер «Dae Ah Shipping Co Ltd»)с проверкой. По телефону они сообщили, что обеспокоены планами работодателя продать судно компании «Citadel Shipping Co Ltd» и в перспективе остаться без зарплаты.
Инспектор МФТ посетил теплоход. Выяснилось, что действительно шел процесс передачи судна новому владельцу, а судьба моряков была не ясна. Начались переговоры, в которых главной целью стало получение гарантий на выплату денег филиппинцам и репатриация на родину за счет работодателя. Проблем с решением этих вопросов не возникло, так как судно имело коллективный договор МФТ на борту. Судовладелец написал гарантийное письмо, в котором согласно условиям колдогвора, взял обязательства по покупке билетов до дома для членов экипажа, а также пообещал в течение месяца предоставить каждому моряку работу на другом судне или же выплатить двухмесячный бейсик – базовую часть зарплаты, в случае если работа не найдется.
На этой положительной ноте переговоры закончились. Через несколько дней в офисе МФТ в Санкт-Петербурге снова раздался звонок. На том конце провода были те же самые филиппинцы. Ребята сообщили, что судно сменило название на «Maritime Faith» и продано компании «Citadel Shipping Co Ltd». Новый менеджер сообщил морякам неприятную новость, что не смог оформить визы сменному экипажу, поэтому просит ребят остаться на теплоходе.
Так начались еще одни переговоры, в которых участвовали моряки, старый и новый менеджменты и представители МФТ. Несмотря на то, что процесс был крайне тяжелым, и казалось, что прийти к решению не удастся, компромиссный вариант все же нашелся.
Стороны согласились, что бывший менеджер и работодатель моряков по контракту – «Dae Ah Shipping Co Ltd» – отправит на Филиппины пятерых ребят. Это те члены экипажа, у которых пострадали родственники во время тайфуна, обрушившегося на страну. За ними будут сохранены все гарантии по репатриации за счет компании, предоставление работы на другом судне или же выплата двухмесячного бейсика.
Оставшиеся шестнадцать моряков подписали временные контракты с новым владельцем, сохранив за собой все выплаты, включая бонусы. В дополнение к этому каждый из шестнадцати моряков получил гарантию выплаты бейсика за каждый месяц работы на судне за согласие подписать временные контракты. А старый владелец заплатил двухмесячную базовую ставку за досрочное расторжение трудовых отношений. Известно, что на счет филиппинцев уже переведны $20 тысяч.
Таким образом, и моряки, и судовладельцы получили друг от друга рождественские подарки. Пятеро филиппинцев уехали домой, другие члены экипажа получили работу и трехмесячную базовую ставку в качестве компенсации, а судовладельцы максимально упростили процесс передачи судна.
Наверх