20.12.2013

Как отнимают пароходы (окончание)

Публикуем продолжение статьи, написанной председателем Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ), инспектором Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Калининград Вадимом Мамонтовым, «Как отнимают пароходы».

…Летом 2009 года лесовоз с русским экипажем вышел из Финляндии с грузом на Алжир. После Ла-Манша в проливе Бискай судно «надело колпак» и перестало извещать систему AIS (внешнее определение координат) о своем местонахождении. Страховщик, российская компания «Ренессанс», обратился в прессу с заявлением о захвате судна неустановленными лицами, потребовавшими выкуп в несколько миллионов долларов США. И тут же судовладелец, мальтийская компания «Solchart», контролируемая российским бизнесменом, обратилась к правительству РФ с заявлением, что так и есть: судно кем-то захвачено.

Поднялся шум до небес, и каких только версий происходящего не было. Абсолютный «фантастиш» наблюдался, пока российский фрегат не отыскал лесовоз у островов Зеленого Мыса и не взял его, как французы в случае со «Стиной», на абордаж.

Государство РФ использовало предлог «вмешательства для защиты прав своих граждан и их собственности». Однако государство флага Мальта почему-то никаких санкций на такие действия не предоставило. И вообще оказалось в стороне.

Экипаж «Arctic Sea» взяли в плен весьма грубыми методами, перегнали на борт военного корабля, где допросили и вскоре на военно-транспортном самолете перебросили в Москву. Отсюда люди смогли сообщить семьям в Архангельске, что они живы, и все будет хорошо. «Спасибо прохожему, одолжившему мобильник», – говорили моряки. Затем они вернулись домой без документов и зарплаты за два последних месяца.

В октябре «Solchart» расплатился, но компенсацию выплачивать отказался. Также компания отказала в зарплате четырем морякам, которых российский ВМФ привлек после захвата в качестве специалистов-смотрителей.

А вот что было компенсацией собственнику. С момента захвата судна, несанкционированного государством флага, т/х «Arctic Sea» сменил статус торгового судна на «плавающий объект, контролируемый иностранным ВМФ» (по справке Департамента торгового мореплавания Мальты).

И такой плавающий объект типа НЛО оказался за скобками норм международного права. Соответственно, порты мира для него закрылись, кроме Украины.  

Здесь оно и работало, пока «Solchart» не объявил себя банкротом и не получил справку об отсутствии претензий.

В октябре 2009 года «Arctic Sea» был продан, за счет чего морякам и была выплачена зарплата.

Первую часть статьи «Как отнимают пароходы» вы можете прочесть ЗДЕСЬ.

КРО РПСМ 

↑ 

Наверх