23.12.2013

«Худший из примеров субстандартных судов»

Проблемы на судне «Donald Duckling» (флаг Панамы, компания – «TMT Shipping of Taiwan», IMO 9137961), которое представители Международной федерации транспортников (МФТ) окрестили «худшим из примеров субстандартных судов», начали решаться: экипаж получил зарплату в размере $92 тысяч. Об этом сообщает сайт МФТ. Однако вопросы о репатриации интернационального экипажа и условиях его нахождения на борту до сих пор не решены.

Теплоход «Donald Duckling» был задержан в английском порту Тайн около месяца назад. Его экипаж на протяжении долгого времени не получал зарплату, а также средства на покупку продуктов и питьевой воды. На судне не работали морозильные камеры. Согласно Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), этого было достаточно для запрета на выход судна из порта.

Спустя месяц ситуация немного изменилась: моряки получили деньги, но оставаться на судне далее – невозможно. Представители МФТ считают, что это лишь малая часть работы, проделанной для изменения ситуации на борту «Donald Duckling».

«Экипаж существует на судне только благодаря помощи местных жителей и различных организаций, которые дают морякам продукты питания, – сказал инспектор МФТ Томми Моллой. – Но долго так продолжаться не может. Сейчас остро стоит вопрос о репатриации, однако компания игнорирует все наши запросы».

Шестнадцатилетний т/х «Donald Duckling» задерживается не первый раз, но почему-то проблемы на нем всегда одни и те же. Свой первый запрет на выход из порта балкер получил в сентябре этого года в Лас-Пальмасе. Тогда представители портового контроля зафиксировали 33 технических нарушения, которые  были устранены. Очередное задержание ждало судно в Гибралтаре. Там он простоял 121 день: PSC обнаружил на нем 21 серьезное нарушение безопасной эксплуатации судна. Теперь английский порт Тайн, где к техническим нарушениями добавились проблемы по MLC-2006.

В ситуации, в которой оказались моряки, приятного мало, и пока неизвестно, когда им удастся вернуться домой. Но эта ситуация в очередной раз показывает, что MLC-2006 – нужный для отрасли документ и, в первую очередь, для членов экипажей морских судов.


 

↑ 

Наверх