23.12.2013

Как процедура подачи жалоб работает в Швеции

В законодательствах ряда стран, ратифицировавших Сводную конвенцию МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), существуют нюансы относительно процедуры подачи жалоб моряками в компетентные органы.

В целом они схожи, что объясняется соблюдением требований конвенции, однако морякам следует четко представлять себе, куда и каким образом следует обращаться с жалобой относительно любых нарушений MLC-2006 в зависимости от района работы судна. Только в этом случае можно быть уверенным, что помощь окажется оперативной.

Например, в Швеции любой моряк, работающей на судне, имеет право при заходе в шведский порт обратиться с жалобой относительно нарушений требований конвенции. Согласно данным Международной организацией труда (МОТ), обращаться следует в Транспортное управление Швеции (Swedish Transport Agency/Transportstyrelsen). На сайте МОТ в разделе «Competent authorities» представлены следующие контакты этого ведомства: SE-601 73 Norrkoping, www.transportstyrelsen.se/en/, тел.: +46 771 503 503.

Однако, как удалось выяснить, это не совсем так. В Transportstyrelsen, куда мы обратились за разъяснениями, старший офицер по административным вопросам Майкл Андерсен из Swedish Transport Agency, Maritime Department, Maritime Survey and Inspection Unit сообщил следующее:  «Swedish Transport Agency является компетентным органом, который наделен полномочиями для расследования жалоб, в том числе поступающих от моряков, работающих под иностранным флагом на судах в шведских водах, согласно действующим международным нормам.  Телефон «горячей линии»: +46771-52 00 52. Он работает 24 часа в сутки. По нему иностранный моряк может сообщить нам о возникших проблемах на английском языке».

Что касается письменных обращений, то, по словам Майкла Андерсена, электронная почта в этих целях не используется. Стоит также отметить, что моряки уже выходили на Swedish Transport Agency по «горячей линии». И не раз. «Осенью к нам поступило три обращения, – уточнил мистер Андерсен. – Во всех случаях вмешательство Swedish Transport Agency помогало урегулировать разногласия на борту судов».

К слову, в России соответствующего компетентного органа для оказания помощи морякам до сих пор нет. На официальном сайте МОТ в разделе «Competent authorities» значится Ministry of Transport of the Russian Federation (MINTRAS), т.е. Министерство транспорта Российской Федерации. К сожалению, звонить по указанному на том же сайте номеру телефона: +7 (495) 626 1010 с точки зрения подачи жалобы на нарушение требований конвенций совершенно бесполезно.

Понятно, что случай с Россией, скорее, исключение из правил. И все же, как ни крути, а MLC-2006 работает. И чем больше моряки будут знать о своих правах и как ими правильно пользоваться, тем она станет эффективнее.

БТО РПСМ
 

↑ 

Наверх