РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Если уж случилось отмечать Новый год в море, главное – чтобы на борту ничего не сломалось, и шеф на камбузе не подкачал. Тогда выкроить несколько минут для зимнего счастья в череде морских будней точно удастся. Представители Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) попросили моряков поделиться воспоминаниями о праздновании Нового года на судне.
Владимир Корнийчук, старший механик т/х «Selecao»:
– Многие морские волки с ностальгией вспоминают те времена, когда на судне работало по полсотни человек. Тогда праздник Нептуна и Новый год были на борту святым делом. Но кто сказал, что в XXI веке такого не бывает?
Пару лет назад мы тоже отметили Новый год правильно. У нас в экипаже настольный теннис пользуется большой популярностью, поэтому еще за неделю до праздника стартовал общесудовой новогодний турнир. Между прочим, даже с призовым фондом. Мне удалось дойти лишь до середины турнирной таблицы.
Сам Новый год мы тогда встречали на рейде Рио-де-Жанейро. И должен сказать, что программа нашего морского праздника привлекла больше внимания, чем все праздничные огни и фейерверки этого жизнерадостного мегаполиса. Всяких смешных новогодних конкурсов придумали немало, да и праздничному столу надо было отдать должное. Тем более что к его успеху в тот раз руку приложили почти все. Главным блюдом у нас была запеченная в духовке рыба дорадо: ее мы накануне чуть ли не всем экипажем из Атлантики вытягивали. А торт повар выпек в форме ракетки для пинг-понга – в честь нашего общего спортивного увлечения.
Артем Гонтарев, старший помощник капитана т/х «Sharon Sea»:
– Это был лет десять назад. Я тогда был третьим помощником на «Трогире», а капитаном у нас был Григор Халатян. Именно благодаря ему тот праздник не просто удался: мы до сих пор его вспоминаем. Стояли мы тогда на Карибах, поэтому вместе с традиционными новогодними персонажами – Дедом Морозом и Снегурочкой – у нас в сценарии появились и пираты Карибского моря. В те годы проблема пиратства не была главной головной болью морской индустрии, а пираты воспринимались всеми как сказочные персонажи из средних веков. Этакие черти, но с поправкой на тропики. Эти негодяи похитили у нас Деда Мороза, а выкупать его пришлось, проявляя молодецкую удаль в разных конкурсах: борьба на руках, перетягивание каната и так далее. Но самой большой популярностью пользовался конкурс анекдотов. Причем, принимались только приличные: все-таки на борту была Снегурочка.
Филипп Титов, третий механик «NS Commander»:
– Первый Новый год в море, как и первый рейс, – память на всю жизнь. А мне он вдвойне запомнился, потому что… не состоялся. В свой первый рейс я выехал как раз в католическое Рождество. По всем подсчетам Новый год должен был отмечать уже на судне где-то у берегов Франции. Однако в московском аэропорту нас встретило обледенение. Рейсы откладывались один за другим, столпотворение, все недовольны – у всех планы срываются. Сутки маялись, в конце концов, менеджер круинга принял решение нас вернуть. Так свой первый Новый год в море я встретил… дома.
Николай Сенокосенко, старший механик «NS Parade»:
– Это был год миллениума. Я работал на танкере «Тверь» третьим механиком. Тогда на рубеже веков все ждали конца света. Боялись, что из-за несовершенного программного обеспечения компьютеры спутают века, и начнется глобальный сбой, во время которого может случиться все что угодно – вплоть до произвольного запуска ядерных ракет. Мы на судне тоже готовились к разным непредвиденным проблемам, провели все необходимые технические мероприятия, и, затаив дыхание, отсчитывали последние секунды 1999 года. И выдохнули только, когда с компьютерами на судне ничего не случилось, и в мире тоже. Вот тут только мы и вспомнили: Новый год же! Все свободные от вахты моряки собрались в кают-компании, капитан Юрий Коваль зачитал поздравительные телеграммы от компании и профсоюза, и мы устроили первое в новом тысячелетии праздничное чаепитие. Наши повара расстарались и выкатили шикарный торт, соответствующий моменту. Это был лучший подарок в ту праздничную ночь.
Александр Белых, старший помощник капитана «NS Laguna»:
– А мне запомнился Новый год на «NS Commander» два года назад. Мы стояли на Карибах недалеко от какого-то выносного причала. Но праздник у нас получился душевным и домашним. 31 декабря в 12 ночи по московскому времени, а на Карибах это был ясный день, мы с почестями проводили хозяина прошлого года. Повар приготовил нам вкуснейшего жареного кролика под чесночным соусом, а компанию ему составили корейские соленья, которые стали для новогоднего стола россиян такими же привычными, как салат оливье. Именно эта мелочь на какое-то мгновение подарила мне ощущение домашнего праздника. К судовому спутниковому телефону выстроилась целая очередь, кроме того на капитанском мостике вдруг обнаружилась более-менее устойчивая зона приема сотового сигнала. Так что для безлимитного общения с родными народ с мобильниками побежал туда. А к вечеру уже начались судовые будни: в 20.00 у нас началась швартовка, в 22.000 – шланговка, за час до Нового года на Карибах – погрузка. Но праздник-то все равно получился!
Наверх