Утвержден Кодекс правил и рекомендаций о безопасности в портах (ACOP), сообщает сайт safety4sea. Документ предназначен в основном для работодателей, однако напрямую связан со всеми участниками рабочего процесса: поставщиками оборудования в порты, менеджерами, офицерами по безопасности, представителями по вопросам безопасности, моряками и докерами.
Согласно ACOP, в компании в обязательном порядке должна существовать Политика в области здравоохранения и безопасности. Работодатель должен проводить оценку рисков для всех участников рабочего процесса, а также любых других людей, которые могут попасть на предприятие. Кроме того, компания должна иметь механизмы для эффективного мониторинга и анализа профилактических и защитных мер и обеспечения надзора за здоровьем рабочих, а также обязана предоставлять портовикам информацию о рисках на рабочем месте и способах защиты, проводить ликбезы по технике безопасности и предоставлять консультации работникам по вопросам их здравоохранения и снабдить их средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в случае необходимости.
Ободренный Кодекс в области безопасности можно найти ЗДЕСЬ.
«Порт по праву можно считать безопасным, если его работникам ничего не угрожает, – сказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – Обеспечить докеров и моряков гарантиями могут компетентный департамент и работодатели, представленные в порту. Для этого достаточно соблюдать все предписанные законами правила, а также рекомендации, и я уверен, что люди будут чувствовать себя в безопасности и знать, что их здоровью и жизни ничего не угрожает».