РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вчера в жизни судоходной компании «Совкомфлот» произошло важное событие: состоялась церемония имянаречения нового танкера-газовоза «Великий Новгород», построенного по заказу группы компаний ОАО «Совкомфлот» для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) в интересах группы компаний «Газпром». Судно будет эксплуатироваться в рамках долгосрочного соглашения и усилит флот российских танкеров-газовозов, говорится на сайте СКФ.
Танкеры серии «Великий Новгород» являются одними из лучших в своем классе. Технические характеристики газовозов: типоразмер «Atlanticmax», грузовместимость - 170.200 куб.м., длина – 299,9 м, ширина – 45,8 м, высота – 26 м. Трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка, конструктивные особенности корпуса и механизмов в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации РМРС и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) дают серьезные конкурентные преимущества фрахтователю. В частности, возможность использования судов для транспортировки газа в условиях круглогодичной навигации практически со всех существующих в мире терминалов СПГ, в том числе, с первого российского терминала СПГ в Пригородном (проект «Сахалин-2», Сахалинская область), а также с будущего терминала «Владивосток-СПГ».
Поставка второго судна серии, газовоза «Псков», запланирована на сентябрь 2014 года. В перспективе планируется поэтапная локализация производства судов данного типа на создаваемых судостроительных мощностях в РФ, в первую очередь, на верфи «Звезда» (Приморский край).
C учетом возрастающей потребности в подготовке квалифицированных кадров офицеров для работы на танкерах-газовозах СПГ в рамках развивающихся нефтегазовых проектов предусмотрена возможность прохождения на судах серии «Великий Новгород» стажировок практикантов в количестве до 10 человек одновременно.
О том, кому же «Совкомфлот» доверит право управлять судами серии «Великий Новгород», рассказал координатор экипажей компании «Юником-Санкт-Петербург» Анатолий Антюфеев:
– В экипажах газовозов «Великий Новгород» и «Псков» будут работать по 27 моряков: петербуржцы, владивостокцы и новороссийцы. Все они ранее трудились на судах, принадлежащих СКФ. В компании их знают не первый год, и эти моряки – на вес золота. Экипажи газовозов укомплектованы дефицитными специалистами, которые способны работать на перевозках СПГ.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) поздравляет компанию с пополнением флота высокотехнологичными судами, а морякам по традиции желает «семь футов под килем».
На фото: капитан судна «Великий Новгород» Сергей Кень (слева) и старший помощник капитана судна «Великий Новогород» Олег Конаков (справа), оба новороссийцы.
Наверх