Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Коджи Секимизу зачитал послание, где изложил проблемы и приоритетные направления работы IMO в наступившем году. Это было сделано на первом заседании Подкомитета по проектированию и строительству судов, сообщает официальный сайт организации.
Коджи Секимизу подтвердил приверженность ранее заявленным целям: борьбе с морским пиратством и сокращением аварий на море. Он сказал, что надеется на дальнейший прогресс в этих кампаниях, а также пообещал, что IMO приложит все усилия для осуществления Кодекса поведения Джибути с партнерскими организациями IMO.
Что касается беженцев и мигрантов, то генсек заявил, что в сотрудничестве с верховным комиссаром ООН по делам беженцев, лично займется исследованием способов предотвращения гибели людей, пытающихся на маломерных судах покинуть свои страны.
Но больше всего говорилось о безопасности. Коджи Секимизу напомнил о гибели круизного лайнера «Costa Concordia» в 2012 году и призвал морское сообщество сделать надлежащие выводы из этого трагического урока. Разлом контейнеровоза «MOL Comfort» в Индийском океане в прошлом году тоже является причиной для беспокойства. Этот инцидент должен заставить задуматься как о безопасности моряков, так и экологии.
Судно «MOL Comfort» было достаточно новым, однако причины его разлома не ясны до сих пор. Генсек настоятельно рекомендовал как можно скорее представить результаты расследования общественности, чтобы отрасль оперативно отреагировала на выводы и при необходимости приняла меры во избежание аналогичной ситуации.
Другие направления работы, которые отметил генсек, включают в себя введение новой структуры подкомитета IMO, подготовку к обязательному аудиту членских организаций, реализацию целевых стандартов для строительства танкеров и балкеров, принятие обязательного Полярного кодекса в течение 2014 года, проведение исследований по использованию топлива с низким содержанием серы, чтобы добиться сокращения ее выбросов с судов.