По данным за 2013 год, уровень смертности в происшествиях с балкерами остается «недопустимо высоким». Об этом говорит ежегодный сравнительный анализ, проведенный INTERCARGO, сообщает «Lloyd's List».
По данным организации, в 2012 году с балкерами произошло девять серьезных происшествий, в результате которых погибло 14 человек. В 2011 году этот показатель был в два раза больше: погибло 30 моряков. Смертность в море в 2010 году достигла 44 человека. В пересчете на десятилетие среднее количество смертей снизилось с 52 за период 1994-2003 гг. до 23 в период 2003-2012 гг. В прошлом году количество затонувших судов уменьшилось до трех и погибло 15 моряков.
В INTERCARGO считают, что этот показатель все еще «недопустимо высок», и связывают его с отсутствием контроля со стороны государства порта, анализа показателей столкновений, посадки на мель и травмирования членов экипажей.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) считает, что проблема в сфере инспекционных проверок действительно существует. Она заключается в отсутствии должного взаимодействия и оперативного обмена данными о проверках на судах. К слову, об этом же на основании проведенного исследования недавно заявляли представители Морской администрации Дании и InterManager.