РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Болгария, как и 55 других стран, является подписантом Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), что автоматически подразумевает под собой наличие в стране компетентного органа, куда в случае возникновения проблем на судне может обратиться моряк любой национальности.
Правительство Болгарии назначило несколько ответственных ведомств за этот пункт конвенции. Так, при заходе в любой местный порт член экипажа вправе обратиться с жалобой в Болгарскую морскую администрацию (BMA), Министерство транспорта, информационных технологий и сообщений (Ministry of Transport Information Technology and Communication), Исполнительное агентство инспекции труда (General Labour Inspectorate Executive Agency) и Министерство труда и социальной политики Болгарии (Ministry оf Labour аnd Social Policy).
Каждое из названных ведомств работает с жалобами членов экипажей. В какое именно нужно обратиться российскому моряку в случае необходимости, представителям Российского профсоюза моряков (РПСМ) разъяснила старший инспектор BMA Силвина Бакарджиева:
– Если моряк работает на судне под болгарским флагом (вне зависимости от того, подписал ли он контракт с круинговым агентом или судовладельцем/оператором), то ему следует подать жалобу в Исполнительное агентство инспекции труда, которое находится по адресу Sofia 1000; 3, Dondukov Boulevard, e-mail: secr-glsecretar@gli.government.bg, тел. (+359 2) 988 51 72.
По этому адресу также примут жалобу от моряка, который работает на судне под иностранным флагом, и он подписал контракт с круинговым агентом.
Если моряк работает на судне под иностранным флагом, при этом он не подписал контракт с круинговым агентом, ему нужно обратиться в Болгарскую морскую администрацию: Sofia 1000; 9, Diakon Ignatii str., e-mail: bma@marad.bg, тел.: (+359 2) 930 09 10.
В последних двух случаях моряк также имеет право обратиться с жалобой в соответствующий компетентный орган государства флага страны, под которым работает судно.
В ряде стран, ратифицировавших Сводную конвенцию, существуют определенные нюансы относительно процедуры подачи жалоб в компетентные органы. В целом они схожи, что объясняется соблюдением требований документа. Тем не менее морякам следует четко представлять, в какое ведомство и как следует подавать жалобу относительно любых вопросов, которые составляют нарушение MLC-2006. В этом случае членам экипажа будет оказана оперативная помощь в решении проблем.
По материалам БТО РПСМ
Наверх