РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) стартовала Неделя действий против удобных флагов. Россия не исключение: в порту Находка представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) побывали на трех теплоходах. Инспекторы проверили условия труда и быта членов экипажей судов, работающих под удобным флагом.
Первым судном стал «Eastern Fronter» (флаг Панамы) 2011 года постройки. Экипаж теплохода доставил в Находку рис.
– На «Eastern Fronter» трудятся филиппинские моряки, – рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Их на судне 21 человек.
Они радушно нас встретили и с удовольствием пообщались на тему работы под удобным флагом. По нашей просьбе капитан предоставил все интересующие нас документы. Как выяснилось, на т/х «Eastern Fronter» есть коллективный договор. Зарплата выплачивается своевременно и в полном размере: капитан получает $8 тысяч, матрос – $1300. Жалоб со стороны моряков не было. Кроме того, на теплоходе есть документы, подтверждающие, что здесь соблюдаются требования Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) – «Maritime Labour Certificate 2006».
Далее проверяющие проследовали на теплоход «Одиссей» (флаг России). Несмотря на то, что флаг РФ не является удобным, во время проведения каждой Недели действий представители РПСМ обязательно посещают такие суда, если они стоят в порту.
– Компания-судовладелец – ООО «Посейдон-Шиппинг» – зарегистрирована во Владивостоке. Однако моряки подписали трудовые договоры с компанией ООО «Тихоокеанская транспортная группа», которая, скорее всего, не имеет право на заключение договоров от имени «Посейдон-Шиппинг». Но это лишь наши догадки, основанные на том, что документ, который мог бы развеять наши сомнения, мы не увидели. На всякий случай мы объяснили капитану, что «ООО Тихоокеанская транспортная компания» должна иметь доверенность от истинного владельца судна. В случае если на судне возникнут проблемы, трудовые контракты, которые моряки имеют на руках, не помогут: в настоящий момент они не имеют юридической силы, – отметил лидер ДВРО.
В целом же обстановка на судне рабочая, проблем нет. Капитан сказал, что компания выплачивает много бонусов, экипаж стабильный, довольный работой, жалоб на условия труда у моряков нет. Однако ситуация с трудовыми контрактами и отсутствием коллективного договора на судне насторожила представителей РПСМ, поэтому в адрес судовладельца был направлен нотис о необходимости провести переговоры о заключении колдоговора.
Последним проверенным на сегодня судном стал «Анива» (флаг РФ), принадлежащий «Asia Shipping Co.». Теплоход находится в бербоут-чартере у компании «PETERFLOT» (Россия). В Находке судно примет груз металлолома и возьмет курс на Китай. Далее планируется отправить теплоход «Анива» на гвозди.
– Главное, чтобы с моряками не забыли рассчитаться! – подчеркнул Николай Суханов. – В экипаже теплохода 16 моряков, все из Приморья. На судне имеется коллективный договор Тихоокеанской бассейновой организации работников водного транспорта, который действует до марта 2014 года. Зарплата боцмана по трудовому договору около 7 тысяч рублей плюс суточные в размере $10. Капитан получает около 10 тысяч рублей, суточные – $17. Однако в разговоре выяснилось, что реальный заработок моряков побольше: у матроса – $600, у капитана – около $3 тысяч.
Таким был первый день Недели действий против удобных флагов: жалоб от моряков не поступило, у всех членов экипажей имелись трудовые контракты, а на судах – документы о соответствии условий труда на судах требованиями MLC-2006.
– В целом все неплохо, однако под российским флагом проблемы есть. Мы считаем, что зарплата моряков не должна быть в тени. Они честно зарабатывают свои деньги, а значит должны иметь хорошую пенсию.
Наверх