РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
На Дальнем Востоке России продолжается Неделя действий против удобных флагов.
Сегодня в порту Находка инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) побывали на четырех теплоходах и проверили условия труда и быта моряков, работающих на них. Над тремя из них – «RICSKY», «TOP WING» и «SEA SAPPHIRE» – развевался флаг Панамы, над т/х «IMPERATOR» – Маршалловых островов.
Первым делом представители РПСМ поднялись на борт сухогруза «RICSKY». Теплоход принадлежит «RICS SHIPPING CO. LTD PANAMA», которая передала его в бербоут-чартер компании «FIVE OCEAN CORPORATION».
У всех моряков, а их в экипаже 21 человек, есть трудовые контракты. Зарплата выплачивается вовремя. Однако коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ), на судне не оказалось. Но эта проблема была решена в считанные минуты прямо на борту судна. По просьбе представителей ДВРО коллеги из МФТ провели переговоры с компанией о необходимости подписать колдоговор. Соглашение об этом было достигнуто, на днях устная договоренность будет закреплена подписями.
Далее инспекторы поднялись на судно «TOP WING». Это тоже сухогруз, который был построен в 1997 году. На борту представителей РПСМ встретили моряки из Китая. Ребята рассказали, что судно пришло из Китая, возьмет в Находке на борт груз металла и выйдет на американский Портленд.
– Теплоход «TOP WING» работает по коллективному договору МФТ, подписанным между профсоюзом моряков Гонконга и местным судовладельцем, – рассказал лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Капитан зарабатывает $7100, матрос – $1806. На борту помимо важного соглашения есть Декларация о соответствии условий труда и быта моряков требованиям Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006) и индивидуальные контракты. Зарплата выплачивается регулярно, жалоб от моряков не поступило.
На третьем судне – «SEA SAPPHIRE» – работают моряки из Кореи и Бирмы. Всего 21 человек. На борту есть колдоговор МФТ, что автоматически подразумевает под собой отсутствие проблем. Так и оказалось. Моряки довольны условиями труда и претензий к работодателю не имеют. Буквально на днях на судне появился другой немаловажный документ – Декларация по MLC-2006.
Последним стал теплоход «IMPERATOR».
– На борту нас встретили филиппинцы, – продолжил председатель ДВРО РПСМ. – Второй помощник капитана сразу нас огорошил, сообщив, что греческий судовладелец категорически запретил капитану показывать судовые документы представителям профсоюза и МФТ. Капитан извинился и развел руками. Моряки лишь сказали, что задолженностей по зарплатам ни у кого нет, да и жаловаться им не на что. Это отлично, но мы предупредили капитана, что сообщим в капитанию порта Находка об отказе судовладельца показать нам документы и попросим портовых представителей посетить судно с проверкой, чтобы выяснить, есть ли на т/х «IMPERATOR» коллективный договор, одобренный МФТ, Декларация MLC-2006, а у моряков – трудовые контракты.
Завершился рабочий день обсуждением с докерами совместных проверок в порту Находка. Представители Российского профсоюза моряков и Российского профсоюза докеров (РПД) решили посетить несколько судов сообща, а также проверить условия труда и быта портовиков.
Наверх