05.02.2014

День третий: выявлены проблемы

Сегодня представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили с проверками судна под удобными флагами, ошвартовавшиеся в порту Находка. О том, каким был третий день Недели действий против удобных флагов, рассказал председатель ДВРО Николай Суханов:

– Сегодня мы побывали на трех судах, два из которых стояли под погрузкой угля, третье – алюминия. На теплоходе «SDL  KOBE» (флаг Панамы) нас встретили бирманцы. На судне не было коллективного договора: отсюда зарплаты моряков, не соответствующие международным стандартам. Так, капитан получает $6 тысяч,  матрос – $998. Питание организовано на $4 в сутки на человека, что явно не достаточно для моряка.

На судне имеется Декларация о соответствии условий труда на «SDL  KOBE» требованиям Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), а также правильно оформленные трудовые договоры. Учитывая, что на борту нет колдоговора, представители РПСМ обратились к японскому судовладельцу с предложением провести переговоры по подписанию соглашения.

Далее инспекторы поднялись на борт «BL COSMOS» (флаг Панамы). Судно пришло из Китая и после погрузки угля последует в Японию. Экипаж состоит из 18 моряков – граждан Филиппин. Капитан зарабатывает $6500, матрос – $1000. Питание организовано на $7,5 в сутки на моряка. Коллективный договор отсутствует.

Отметим, что владельцу «BL COSMOS» уже неоднократно направлялись нотисы о необходимости заключения коллективного договора МФТ.

– Мы решили привлечь внимание наших коллег из Японии и Филиппин к этому судну и компании. Владелец явно уклоняется от подписания договора. Специалисты ДВРО РПСМ уже подготовили нотис в адрес работодателя. Между тем, жалоб от моряков на судовладельца не поступило.

Последним на сегодня стал теплоход «ALESSANDRA M» (флаг Белиза, судовладелец –  «SNOVER TRADE LTD.», оператор – «NORFES MARINE SIRVICE»).

– Коллективный договор МФТ на судне есть, но отсутствует Декларация MLC-2006. В телефонном разговоре представитель судовладельца сообщил, что государство Белиз не ратифицировало Сводную конвенцию, поэтому компания не может получить Декларацию. Мы посоветовали им обратиться в Российский морской регистр судоходства для решения этого вопроса, так как к РС поступают заявки от судовладельцев, чьи суда работают под флагом Белиза, и его специалисты могут проверить теплоход и выдать необходимые документы.

↑ 

Наверх