06.02.2014

День четвертый: под контролем РПСМ

В портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в рамках Недели действий против удобных флагов продолжаются проверки условий труда и быта моряков, работающих на судах под удобным флагом. В четвертый день кампании представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили два теплохода, ошвартовавшиеся в порту Находка.

Начался рабочий день с проверки судна «SILVER DREAM» (флаг Камбоджи). Накануне вечером с теплохода выгрузили автомобили, а уже сегодня докеры приступили к погрузке пиломатериалов на Южную Корею. На борту инспекторов встретили российские моряки в количестве 12 человек. Все они жители Приморского края.

– Ребята нанимались на «SILVER DREAM» через круинговую компанию «Морская волна» во Владивостоке. Именно ее представители от имени судовладельца – компании «EAST LINE SHIPPING CO. LTD» – подписали трудовые договора с моряками. Однако доверенности или ее копии на право подписи на судне не оказалось.

Условия труда на судне не отвечают международным стандартам. Питание организованно  на $7 в сутки на моряка. Зарплата матроса – $450, капитана – $3000. Страховка в случае смерти составляет $20 тысяч. Стоит ли говорить, что на судне нет коллективного договора? Судя по заработку моряков, и так все понятно.

На следующем теплоходе «ORIENT VEGA» (флаг Панамы) представителей РПСМ встретили филиппинские моряки. Ребята рассказали, что судно грузится углем и возьмет курс на Японию, и рассказали, как им живется и работается у японского судовладельца. Жалоб от экипажа не было, однако довольствоваться морякам приходится малым. Так, зарплата матроса составляет $900, капитана –$5500. Питание организованно на $7 в сутки на человека. На «ORIENT VEGA», как и на предыдущем теплоходе, нет коллективного договора.  

– Двум судовладельцам будут направлены нотисы о необходимости заключить колдоговор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ), и обеспечить моряков достойными условиями труда и быта.

После проверок в порту инспекторы профсоюза вернулись в офис, где вовсю кипела работа у юридического отдела ДВРО РПСМ. Сегодня поступило пять заявлений от моряков о невыплате заработной платы на судах различных компаний. Юрист помог членам экипажей правильно оформить документы, которые будут переданы в прокуратуру и суд.

Кроме того, стали известны подробности злоключений российских моряков в китайском порту Шидан. Там на ремонте стоит судно «Нарва». На его борту находятся трое петербуржцев и девять жителей Находки. Всем им судовладелец – компания «Балтречфлот» – на протяжении четырех месяцев не перечисляет заработную плату. Кроме того, на теплоходе существуют серьезные проблемы с закупкой еды и воды. Денег на приобретение продуктов питания компания не перечисляет.

– Сегодня мы получили заявление моряков с просьбой о помощи. Ситуация взята под контроль. 


↑ 

Наверх