11.02.2014

Проблемы под флагом РФ остались

Неделя действий против удобных флагов в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) завершена. Сегодня стали известны итоги кампании в порту Владивосток. Там суда на предмет условий труда и быта членов экипажей проверяли представители первичной профсоюзной организации моряков г. Владивостока Российского профсоюза моряков (ППО РПСМ). Ее лидер Петр Осичанский рассказал о том, что удалось сделать профсоюзу в рамках Недели действий для членов экипажей:

– Акция носит интернациональный характер и в этом ее ценность. Если наши соотечественники попадают в беду в иностранном порту, им на помощь всегда приходят наши коллеги за рубежом. Именно так, совместными усилиями, удалось помочь экипажам судов «Екатерина», «Топазовый» и «Win». Трем командам были погашены задолженности по зарплате на общую сумму около 2 млн рублей и $64 тысячи. Еще порядка $40 тысяч будет выплачено на днях.

В период проведения акции мы смогли подписать один коллективный договор, одобренный Международной федерацией транспортников (МФТ),  и достигли договоренности о заключении еще одного соглашения.

Никуда не исчезли проблемы моряков, работающих на судах под российским флагом. В эти дни в РПСМ поступили жалобы от моряков судов «Рефрижератор-605» и «Надежда» по невыплате зарплаты.

– Проблемы с долгами по зарплатам усугубляются еще и тем, что некоторые отечественные компании, эксплуатирующие флот под российским флагом, умудряются использовать офшорную схему на судах. Члены экипажей таких судов теряют право на пенсионное обеспечение и социальное страхование. Это серьезнейшее нарушение Трудового кодекса РФ. Защищенность моряка значительно возрастает, когда на судне есть коллективный договор. За примерами далеко ходить не надо. Например, моряки, работающие в компаниях «Совкомфлот», «Mitsui O.S.K. Lines Ltd.», «StoltTankers», Дальневосточном морском пароходстве, защищены подобным соглашением. Все эти компании ведут свой бизнес цивилизованно и имеют давние партнерские отношения с Российским профсоюзом моряков и МФТ. На судах этих компаний практически никогда не бывает проблем, связанных с нарушением трудовых прав моряков, а заработная плата капитанов, например, превышает $15-18 тысяч.

На прошлой неделе свыше 60 портов стран АТР попали под прицел морских профсоюзов и МФТ. Только в портах Дальнего Востока России было проверено 23 судна, свыше 100 судов – в Японии и Корее.

– Несмотря на то, что с прошлого года вступила в силу Сводная конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), проблемы у моряков все еще есть. Связано это с тем, что далеко не все судовладельцы, эксплуатирующие свой флот под удобным флагом – а он составляет свыше 50% мирового тоннажа – готовы выполнять даже минимальные социальные гарантии. К сожалению, уходя от налогов в своей стране, руководство компаний нередко уклоняется от выполнения своих обязательств перед моряками. 

↑ 

Наверх