Американское бюро судоходства (ABS) выпустило руководство по прохождению Северного морского пути (СМП) с целью поддержки судовладельцев и операторов, планирующих воспользоваться арктическими трассами, сообщает safety4sea.
Издание «Навигация на Северном морском пути» подготовлено в сотрудничестве с российским ЦНИИ морского флота. В нем содержится вся необходимая для судовладельцев информация, начиная от подачи заявки на прохождение СМП до оценки возможных технических и операционных рисков, присущих коммерческому судоходству в одном из самых неблагоприятных для этого районов.
Еще несколько лет назад навигация по Северному морскому пути была недоступна для судов, кроме мощных ледоколов, – сказал технический директор ABS Тодд Гроув. – Сегодня же растущая популярность СМП позитивно отражается на сроках транзита между Азией и Северной Европой, но часто непредсказуемая и незнакомая морская обстановка при переходе через северные моря создает проблемы. Руководство было разработано, чтобы предоставить отрасли актуальные сведения, необходимые для безопасного и эффективного преодоления сложностей на СМП, а также чтобы помочь минимизировать воздействие на окружающую среду.
Отметим, что торговый маршрут через СМП позволяет снизить затраты времени на переход между Японией и Роттердамом на десять дней за счет сокращения расстояния на 3400 миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Это дает выигрыш в использовании ресурса судов и расходах на перевозку. К тому же СМП открывает доступ к разворачивающимся на севере России энергетическим и промышленным проектам, благодаря которым расширились танкерные перевозки в регионе и был обеспечен ряд заказов на СПГ-танкеры ледового класса для экспортных поставок в будущем.
В 2013 году по маршруту, пролегающему от Баренцева моря до Берингова пролива, транзитом прошло рекордное количество судов – 71, что на 54% больше, чем в 2012 году.