Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Коджи Секимизу призвал ускорить процесс принятия обязательного Полярного кодекса и внедрения Конвенции о балластных водах. Об этом говорится на сайте «IHS Maritime».
Генсек отметил, что недавнее происшествие с российским научно-исследовательским судном «Академик Шокальский», застрявшим во льдах у берегов Антарктиды, стало очередным тревожным напоминанием о трудностях и опасностях, с которыми сопряжено плавание в полярных водах. Растущее число переходов по Севморпути тоже является еще одной веской причиной для того, чтобы утроить усилия по окончанию работы над Полярным кодексом.
Кодекс должен охватывать вопросы, связанные с проектированием, конструкцией, оборудованием и эксплуатацией полярных судов подпадающих под действие Международной конвенции SOLAS, включая подготовку экипажей для плавания в ледовых условиях.
«Уже в этом году необходимо создать условия для введения в действие Конвенции о балластных водах, – сказал Коджи Секимизу. – А комитет по морской безопасности IMO должен ускорить работу над новыми требованиями к безопасности пассажирских судов, которая была инициирована после трагедии лайнера «Costa Concordia».
Кроме того генеральный секретарь выразил пожелание скорее выяснить причины разлома конструкции контейнеровоза «MOL Comfort» в Индийском океане в прошлом году. Это происшествие привлекло особое внимание, так как возраст судна для подобного рода поломки был совсем небольшой.