РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Суда ОАО «Северо-Западного пароходства» (СЗП) могут попасть под акции протеста со стороны членских организаций Международной федерации транспортников (МФТ) в портах по всему миру. Такое заявление сделал координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов.
Повод для этого есть: российские моряки, работающие в компании, получают мизерные зарплаты. Например, матрос AB имеет 9700 рублей в месяц в качестве базисной ставки. Но и это еще не все. Члены экипажей трудятся фактически на неприемлемых для МФТ условиях. В трудовом договоре есть пункт, согласно которому моряк, решивший по собственному желанию списаться с судна, должен взять на себя расходы за прибытие на борт своего сменщика.
О серьезных нарушениях компанией прав моряков стало известно после проверки судна «Братислава» (флаг России) в порту Гдыня (Польша).
На теплоход поднялся инспектор МФТ и представитель одного из сильнейшего профсоюза в мире «Солидарность» Анжей Кощик. Его целью была стандартная проверка судовых документов: коллективного договора, Декларации по Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), индивидуальных контрактов моряков, а также сроки выплаты заработной платы.
Часть документов на судне была. Вот только показывали их моряки с неохотой. Но каково же было удивление инспектора, когда он увидел контракты членов экипажей и прописанные в них зарплаты. Вопрос о том, как судно смогло пройти сертификацию по MLC-2006, встал ребром, ведь условия работы на теплоходе «Братислава» не соответствуют требованием конвенции, а представленные документы в нарушение MLC-2006 были только на русском языке.
Как оказалось, колдоговор был подписан между пароходством и одной из первичных организаций Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ), который не входит в состав МФТ: в 1997 году ПРВТ был исключен из федерации за деятельность, противоречащую политике МФТ. Спустя 17 лет можно смело сказать, что такое решение Конгресса МФТ было единственно правильным.
Сегодня ПРВТ предлагает членам своего профсоюза мизерную заработную плату, не соответствующую рекомендациям МОТ, а ведь согласно им базисная зарплата матроса AB должна составлять $585 с 1 января 2014 года.
Инспектор МФТ в Гдыне Анжей Кощик направил нотис в адрес руководства Северо-Западного пароходства с рекомендацией связаться с координатором МФТ в России Сергеем Фишовым для проведения переговоров по заключению коллективного договора, соответствующего требованиям МФТ.
– Если компания продолжит избегать контактов с МФТ и нарушать положения MLC-2006, то инспекторы федерации вынуждены будут обратить особое внимание на работу судов СЗП, – подчеркнул Серей Фишов. – Политика МФТ требует от судовладельцев, чьи суда работают под национальным флагом, чтобы моряки получали зарплату не ниже ставок Международной организации труда, а также имели коллективный договор с национальным профсоюзом моряков, который входит в состав МФТ. На территории нашей страны это только Российский профсоюз моряков.
Наверх