14.02.2014

Кто хозяин т/х «Argus»?

Японский профсоюз моряков (JSU) совместно с Международной федерацией транспортников (МФТ) подвели итоги Недели действий против удобных флагов, проходившей с 3 по 7 февраля в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

За время проведения кампании японские инспекторы посетили 107 судов, они проверяли условия труда и быта моряков наличие спасательных средств, соответствие требованиям безопасности погрузочно-разгрузочных операций.

Из всех проверенных судов особо выделились «Gloriosa», «Unicorn Logger» и «Forte» (флаги Панамы). На теплоходах инспекторы выявили проблемы со швартовыми концами: они были стерты. По настоянию представителей профсоюза капитаны отдали распоряжение их заменить.

Запомнилось и судно «Providence» (флаг Багам). Моряки подняли трап и не пустили на борт проверяющих, сославшись на указание судовладельца. Кстати, подобные запреты со стороны работодателей – прямое нарушение Сводной конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве (MLC-2006), так как организации, работающие с моряками, должны беспрепятственно проходить на судно.

В рамках Недели действий решался вопрос о судьбе украинских моряков с теплохода «Argus». Представители JSU обратились в украинское посольство в Токио, чтобы помочь команде судна вернуться на родину. Дело в том, что трудовые контракты членов экипажа давно просрочены. Но судовладелец не спешит организовать репатриацию моряков, более того, на сегодняшний день даже не удалось установить истинного хозяина судна. Все документы, которые моряки предоставили береговой охране для проверки, оказались сфабрикованы. Другими словами, экипаж теплохода «Argus» брошен на произвол судьбы в иностранном порту. В настоящее время вопрос о возвращении ребят домой решается.

Дела на одном из проверенных судов, принадлежащем китайскому судовладельцу, тоже не сахар. На борту находится больной бирманский моряк, ему нужна квалифицированная помощь. Вопрос о его репатриации назрел давно, однако работодатель игнорирует все запросы на эту тему, так как в настоящий момент компания испытывает финансовые трудности. В решении этого вопроса участвует посольство Мьянмы в Токио. Профсоюз JSU взял инцидент под личный контроль.

Ситуации на двух последних судах явно указывают на необходимость введения обязательного страхования ответственности судовладельца перед моряками в части выплаты зарплаты и репатриации. Пока происходят подобные инциденты, никто из членов экипажей не может быть уверен, что с ним этого не произойдет. Российский профсоюз моряков (РПСМ) продолжает придерживаться мнения, что перед выходом в рейс члены экипажа должны знать, что они получат заработанные деньги и будут репатриированы, несмотря на форс-мажор и другие обстоятельства.

↑ 

Наверх