РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Слова «90 лет безупречной работы на рынке водных перевозок по высочайшим стандартам качества» относятся к ОАО «Северо-Западное пароходства» (СЗП), и должны, как минимум, автоматически подразумевать под собой хороший заработок работников предприятия. И если вы моряк, то наверняка хотели бы работать в компании с хорошей репутацией, где есть коллективный договор, выполнение которого находится под должным контролем со стороны профсоюзной организации. Однако не спешите с выводами.
Колдоговоры на судах СЗП действительно есть, и деньги членам экипажа руководство платит. Правда, как первое, так и второе оказывается вовсе не таким уж безупречным. По крайней мере, на т/х «Бирюза» (флаг РФ), который на днях ошвартовался в порту Северной столицы, картина вовсе не радужная.
Судно представляет собой типичный «костер». Оно пришло в порт с грузом соевой муки. Экипаж состоит из 11 человек – жителей Калининграда, Карелии, Краснодарского края и Санкт-Петербурга.
– На судне есть колдоговор какого-то профсоюза, – неуверенно сказали моряки, с которыми удалось поговорить инспекторам Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ). Но какого именно они не знают.
Как выяснилось, морякам с нового года повысили зарплаты на 10%: один из членов экипажа сказал, что получал 12 тысяч рублей, а с 2014 года – 13 тысяч рублей.
По нашим сведениям, колдоговоры на суда СЗП заключаются между пароходством и одной из первичных организаций Профсоюза работников водного транспорта (ПРВТ). Несмотря на присутствие профсоюза на предприятии, назвать эту зарплату приличной нельзя. Данный вопрос мог бы проработать ПРВТ, по колдоговору которого работает «Бирюза», и довести уровень базовой зарплаты до стандартов, отвечающим рекомендациям Международной организации труда (МОТ). Согласно им она должна составлять у квалифицированного матроса (АВ) не менее $585 с 1 января 2014 года.
По убеждению членов экипажа теплохода «Бирюза», в такой ситуации приходится уповать на лучшее, и надеяться, что рано или поздно колдоговор членской организации МФТ появится на их судне.
Понятно, что сейчас судовладельцы стараются экономить на всем. Но так поступать с «кадрами» – недальновидная политика. Не секрет, что на судах СЗП в основном работают моряки в возрасте. Молодежь там не задерживается и рассматривает пароходство, как правило, с точки зрения получения плавценза.
В данном случае говорить о должной заботе о моряках, подразумевающей создание достойных условий труда со стороны СЗП и ПРВТ, не приходится. Если за «90 лет безупречной работы на рынке водных перевозок по высочайшим стандартам качества» кто-то считает, что зарплата в 13 тысяч рублей вписывается в эти рамки, то он сильно заблуждается.
БТО РПСМ
Наверх