Экономические трудности, охватившие немецкий торговый флот в связи со спадами в продажах судов и сокращением поставок новостроя, сказались на занятости в морской отрасли. Об этом шла речь на конференции Ассоциации немецких судовладельцев (VDR), прошедшей в Гамбурге (Германия), сообщает Fairplay.
Согласно статистике, представленной Ассоциацией, количество немецких и иностранных моряков, работающих на судах под немецким флагом, сократилось с 14600 в 2011 году человек до 13000 в 2013 году. При этом эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение численности моряков.
«Обычно компании стараются не допустить сокращения или увольнения моряков, однако иногда при продаже судов приходится прибегать и к таким мерам. Это неизбежно, ведь судоходный рынок находится в кризисе уже шесть лет», – отметил управляющий директор VDR Ральф Нагель.
Общая занятость на немецком флоте тоже сократилась, но не так существенно: с 72600 до 71000 человек за первые 9 месяцев в 2013 году. Что касается численности самого флота, то наблюдается сокращение с 3671 до 3523 судов за аналогичный период. Количество контейнеровозов уменьшилось с 1669 до 1570 единиц.
Президент VDR Михаэль Берендт, являющийся генеральным директором «Hapag-Lloyd», не исключает дальнейшего сокращения численности принадлежащего немецким компаниям флота. Однако он подчеркнул, что многие мелкие и средние судовладельцы, вынуждены были избавляться от принадлежащих им судов в период спада на рынке, чтобы стабилизировать свое финансовое положение.