19.02.2014

Жизнь моряков надо упрощать, а не усложнять!

В Украине отменено требование об обязательном периодическом повышении квалификации и выдаче подтверждений к свидетельствам членов судовой команды. Когда же это сделает Россия?

В конце прошлого года стало известно, что Министерство инфраструктуры Украины (аналог Минтранса РФ) разработало пакет приказов, направленный на реформирование системы организации подготовки и дипломирования плавсостава. Смысл реформ сводился к тому, что рядовой и командный составы экипажей судов смогут продлевать рабочие дипломы без прохождения курсов повышения квалификации.

Как сообщила руководитель пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины Наталия Новикова, приказы вступили в силу 28 января 2014 года.

«На сегодняшний день в Украине отменено требование обязательного периодического повышения квалификации и выдача подтверждений к свидетельствам членов судовой команды», – сказала она.

Почему Украина решилась на этот шаг? Этому есть вполне разумное объяснение. «Это не только облегчит жизнь украинских моряков, но и позволит решить задачу имплементации Украиной Манильских поправок к Международной конвенции о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ)», –  пояснила Наталия Новикова.

Во всех цивилизованных морских странах рабочие дипломы продлеваются не за счет времени и денег моряков. Там дипломы давно стали бессрочными. Почему же российские чиновники не хотят упростить жизнь моряков? Достаточно лишь пойти по проторенной дорожке, а не собственным извилистым путем, где для получения заветного документа для работы нужно заплатить от 70 тысяч до 100 тысяч рублей и потратить на курсы в среднем 2,5 месяца. А все потому, что в нашей стране действует небезызвестное «Положение о дипломировании членов экипажей морских судов», которое по многим пунктам создано вразрез с конвенцией ПДНВ. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) больше года ведет работу в направлении пересмотра «Положения». Кое-каких результатов уже удалось добиться. Например, частичного снятия ограничений, касающихся обязательного высшего образования. Так, курсанты, поступившие на учебу в среднее учебное заведение до 1 июля 2013 года, могут занимать должности капитана, старшего помощника капитана и старшего механика. Остальным не повезло. После указанной даты стать капитанами, старпомами и стармехами можно при наличии высшего морского образования по специальности.

Однако это была не единственная претензия РПСМ к документу. Профсоюз и дальше намерен добиваться внесения необходимых изменений в «Положение о дпломировании членов экипажей морских судов», в том числе упрощения процедуры продления рабочих дипломов.

РПСМ надеется, что рано или поздно до авторов «Положения» дойдет: жизнь моряков надо упрощать, а не усложнять! 

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх