21.02.2014

Филиппины продолжают работу над ошибками

Филиппинский конгресс одобрил законопроект, направленный на консолидацию большинства морских надзорных органов, включая важнейший для страны по контролю качества обучения в морских учебных заведениях – Maritime Industry Authority («Marina»). Главный автор законопроекта – президент Франклин Дрилон, сообщает издание «Lloyd's List».

Толчком к принятию законопроекта стала опасность отзыва Европейским агентством морской безопасности (EMSA) сертификатов, выдаваемых филиппинским морякам в соответствии с требованиями Конвенции о подготовке и димломировании моряков и несении вахты (ПДНВ).

EMSA неоднократно высказывала сомнения по поводу качества обучения в манильских морских учебных заведениях, подозревая, что уровень получаемой квалификации моряков не соответствует требуемым стандартам.  Начиная с 2011 года, Филиппинам даже пришлось закрыть несколько учебных заведений.

Франклин Дрилон подчеркнул, что принятие законопроекта Сенатом прошло без проблем, что позволит облегчить получение положительных результатов будущих проверок EMSA.

Напомним, в апреле прошлого года EMSA уже проводила аудит морских учебных заведений после работы над ошибками, проведенной Филиппинами. Однако представители Европейского агентства остались недовольны результатами, после чего руководство «Marina» сменилось. Но главное разочарование EMSA ждало позже: реформирование морской системы образования застопорилось на уровне принятия соответствующих законов. Новый состав «Marina» преодолел проблемы лишь в прошлом месяце.

Тем не менее, это еще не гарантирует положительных результатов очередной проверки со стороны EMSA. Глава «Marina» Максимо Мехья считает, что угроза аннулирования признания филиппинских сертификатов остается. В случае, если запрет будет введен, то филиппинские моряки, не продлившие срок действия своих рабочих дипломов, уже и не смогут это сделать.

«Оглядываясь назад, мы можем сказать, что идем в правильном направлении, – сказал Максимо Мехья. –  Мы провели преобразования в системе аккредитации ПДНВ, STCW, консолидировали огромный административный аппарат в единый орган и наконец оформили это законодательно».

Отметим, что аннулирование признания сертификатов грозит потерей работы для 5000 филиппинских моряков, задействованных на судах под флагами ЕС. Всего в настоящее время в судоходной отрасли работают около 400 000 филиппинских моряков.

↑ 

Наверх