Еврокомиссия хочет ввести для частных охранных компаний обязательные к исполнению стандарты, но морская индустрия не разделяют эту идею, сообщает издание «Lloyds List».
Выступая на семинаре Ассоциации безопасности морских перевозок (SAMI) представитель генерального директората Еврокомиссии по транспорту Роберт Миссен сообщил, что с точки зрения морской безопасности Евросоюз избрал политику невмешательства в выбор судовладельцами методики своей работы. По его словам, для стран-участниц ЕС было бы предпочтительнее обеспечить их защиту от пиратских нападений, но в то же время он отметил, что одни показали свое безразличие к сделанному предложению, а у других не было средств для его реализации.
«По этой причине считалось, что охранные компании должны быть наделены соответствующими санкциями, но для этого должна быть внесена правовая определенность», – подчеркнул он.
Этой определенностью может стать ISO 28007 – новый стандарт, созданный Международной организацией стандартизации (ISO) по требованию Международной морской организации (ИМО), содержащий правила для частных охранных фирм. «В будущем мы хотели бы видеть надлежащее применение оговоренных стандартов, – добавил Роберт Миссен. – В сфере обеспечения безопасности судов при прохождении пиратоопасных районов не должно существовать чрезмерной конкуренции, а компании, инвестирующие в безопасности, должны поощряться».
Как отметил Миссен, целесообразно было бы придать правилам ISO 28007 обязательный характер, чтобы эти требования выполнялись как частными морскими охранными компаниями, действующими на территории Евросоюза, так и судами, работающими под флагами ЕС. «Сейчас у нас нет единых правил, и я думаю, это не правильно», – добавил Роберт Миссен.
Почему же это до сих пор не произошло? Процесс замедляет нежелание отрасли и стран-участниц ЕС создавать единый для всех стандарт работы. К примеру, компании, сертифицированные в Великобритании, Германии и на Кипре должны подавать заявку на проведение дополнительных мероприятий по лицензированию своей деятельности.