Специалисты дальневосточного офиса компании «Braemar SA» провели анализ инцидентов, связанных с пожарами в машинном отделении судов. Выводы, которые сделали эксперты, не утешительны: уроки прошлых лет не учтены. Об этом говорится на сайте safety4sea.
«В прошлом году мы посетили достаточное количество машинных отделений, где произошли пожары, – рассказал директор регионального офиса Граем Темпл. – К сожалению, до сих пор происходит слишком много несчастных случаев, когда утечка легко воспламеняющейся жидкости в машинном отделении становится очагом возгорания. На многих судах, которые я посетил, их очень легко найти».
Если утечка есть, то у членов экипажа мало времени и ресурсов для предотвращения возникшей проблемы. В машинном отделении могут находиться тысячи литров легковоспламеняющихся жидкостей, циркулирующих внутри трубопроводных систем. Помимо очевидного риска для жизни, пожар на судне ведет к большим расходам и влечет ремонт имущества.
В соответствии с правилами Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), все поверхности с температурой свыше 220ºС должны быть изолированы и защищены, чтобы предотвратить воспламенение горючих жидкостей. Тем не менее, судя по результатам исследования, пренебрежение этими правилами продолжается.
«Работники машинного отделения должны проводить регулярный осмотр труб и связанных с ними установок, – подчеркнул Граем Темпл. – Они должны укреплять опоры и восстанавливать изоляцию при проведении текущего ремонта, утечки необходимо устранять быстро, до того как капля превратится в брызги, а система оповещения при утечках должна постоянно тестироваться. Эти меры предосторожности являются очень эффективными. Их элементарное соблюдение позволит избежать лишних расходов, и самое главное – сохранит здоровье и жизнь моряков».