14.03.2014

Соответствует ли образование стандартам?

Ужесточение международных морских стандартов привело к тому, что к обучению специалистов стали предъявляться более высокие требования, чем несколько лет назад. А достаточен ли уровень предлагаемого образования для того, чтобы соответствовать этим новым стандартам? Таким вопросом задались сотрудники «IHS Maritime Fairplay».

Вот что сказал Симон Франк, директор по персоналу компании «Wallem Ship Management» в интервью «IHS Maritime Fairplay»: «Если представить себе это в виде графиков, то один, который отражает общие требования – постоянно растет, в то время как другой, отражающий уровень знаний, за ним не успевает. Сегодня перед моряками стоит более обширный круг задач: коммуникации, составление отчетов, проверка соответствия нормам. Это значит, что обязанностей у моряка сегодня гораздо больше, чем 5-10 лет назад. Обучение и профессиональная подготовка – вот главные инструменты, которые могут уменьшить дисбаланс между этими двумя графиками».

При этом Симон Франк выразил серьезные сомнения в том, что одно лишь обучение способно уменьшить разрыв. Он считает, что морской отрасли необходимо взглянуть на эту проблему под другим углом зрения. «Я не думаю, что люди стали глупее или менее профессиональны. Просто для того, чтобы успешно работать на современных судах, нужен несколько иной набор знаний и умений, нежели 5 лет назад. А это уже задача отрасли – обучать моряков тому, что действительно необходимо», – отметил он.

Марк Парротт, представитель судовладельцев в организации «Univan Management Services», расположенной на Филиппинах отметил, что последние годы сфера профессиональной подготовки моряков претерпевает бурное развитие, при этом акцент делается на минимизацию аварий и защиту окружающей среды. Он считает, что главной трудностью сегодня является недостаток именно специализированных, в зависимости от типа судна, курсов, ведь на разных судах применяют разные технологии и оборудование.

«Например, сейчас все суда, которые классифицированы как суда с «безбумажной» навигацией, обязательно должны быть оборудованы двумя системами ECDIS (электронно-картографическая и навигационно-информационная системы), – отмечает Марк Парротт. – Все палубные офицеры на таких судах должны обязательно пройти соответствующее обучение и получить сертификат, однако не во всех странах моряки могут это сделать».

С подобными проблемами сталкиваются судовые механики. Современные суда буквально напичканы электронными системами управления, и работающие с ними специалисты должны не просто уметь ими пользоваться, но иметь более глубокие теоретические знания о принципах их работы, чтобы быть готовыми к внештатным ситуациям, когда в системах случаются поломки.

« Я не вижу проблемы в количестве моряков, но есть определенные трудности с качеством их подготовки, – добавил он. – Я считаю, что можно избежать многих проблем, если в отрасль будут попадать именно те люди, которые ей нужны».

↑ 

Наверх